Самолет улетел раньше без предупреждения

Ночной кошмар любого путешественника, независимо от того, отправляется он на отдых или в деловую поездку – приехать в аэропорт и узнать, что самолет только что улетел. Что делать и как себя вести в такой ситуации, к кому обращаться и какие финансовые потери может повлечь за собой такое опоздание?

Допустим, по дороге в аэропорт вы попали в пробку, или столкнулись с поломкой автомобиля. И вот, когда вам все же удалось добраться до стойки регистрации, выясняется, что вы опоздали.

В такой ситуации бесполезно паниковать и конфликтовать с сотрудниками аэропорта. Из-за вашего опоздания задерживать вылет никто не будет. Что делать дальше – зависит от того, где и по какому тарифу вы приобретали билет.
Если вы покупали билет в туристическом агентстве, то вам нужно звонить туда и решать все вопросы с менеджером. Если же вы покупали билет напрямую у авиакомпании – в ее представительстве или на сайте, то вам нужно обращаться на стойку этой авиакомпании в аэропорту, чтобы вам выписали билет на ближайший рейс.

Разумеется, в большинстве случаев это делается не бесплатно. Дополнительных расходов, скорее всего, не будет у тех, кто приобретал билеты в первый или бизнес класс. Такие билеты, как правило, предполагают возможность переноса даты вылета без каких-либо санкций от авиакомпании. Если на следующем рейсе будут свободные места, вам просто выпишут новые билеты, и вы сможете отправиться в путешествие.

Сложнее если вы летите эконом-классом. В этом случае все будет зависеть от вашего тарифа. Обычно, чем ниже тариф, по которому вы приобретаете билет, тем меньше возможностей по возврату билетов и изменению даты рейса у вас есть. Билеты, приобретенные по невозвратным и промо-тарифам не подлежат возврату. Вам придется заново покупать авиабилеты. Причем, ваш обратный билет в случае неявки на регистрацию также аннулируется.

Если же тариф, по которому вы приобрели билет, предусматривает возможность возврата, то вам придется заплатить штраф, после чего вам выпишут новые билеты. Билеты с возможностью возврата стоят значительно дороже. Но многие путешественники, желая сэкономить, покупают самые дешевые билеты на самолет. Они просто не видят смысла переплачивать, понимая, что всё равно будут лететь в том же эконом-классе.
Но особенно бдительными стоит быть тем, кто летит чартерным рейсом. Время отправления чартерного рейса может быть изменено накануне вылета. На чартерах летают туристы, которые купили пакетные туры на курорты Турции, Египта, Италии, и т.д. Кроме того, чартерные билеты можно купить и в туристическом агентстве. Эти билеты стоят гораздо дешевле билетов на регулярные рейсы.

Итак, если вы летите чартером, не поленитесь самостоятельно проверить время отправления рейса на онлайн табло аэропорта за день до вылета и еще раз хотя бы за 6 часов до вылета. Помните, что время, указанное на чартерных билетах не является истиной в последней инстанции. Чартерный рейс могут перенести за день до вылета на любое другое время. Конечно, турагент, у которого вы приобретали тур, должен вас проинформировать за сутки об изменении времени вылета, но все же не рискуйте.

Сами следите за онлайн табло аэропорта и ориентируйтесь на время отправления, которое в нем указано. Таким образом, вы обезопасите себя от необходимости сидеть в аэропорту, если ваш самолет перенесут на более позднее время. И уж точно не получится так, что рейс улетит без вас. Помните – это ваш отпуск и в ваших интересах не пускать этот вопрос на самотек.
В случае опоздания на чартерный рейс звоните в туристическое агентство и будьте готовы к дополнительным расходам.

Стыковочные рейсы и пересадки. В чем разница?

Когда в нужный город нет прямых перелетов, вам предложат воспользоваться стыковочными рейсами. Некоторые путешественники специально берут билеты на стыковочные рейсы, а не на прямые, потому что они могут стоить дешевле. Но многих начинают терзать сомнения, либо стыковка очень длинная, либо наоборот слишком короткая. Что будет, если опоздать на стыковку?

Сперва нужно разобраться в терминологии. Есть два понятия, которые ни в коем случае нельзя путать: «стыковка» и «пересадка». При общем сходстве они имеют существенные различия.

Стыковочные рейсы осуществляются самолетами одной авиакомпании, или несколькими авиакомпаниями, имеющими соглашение о партнерстве. На стыковочные рейсы выписывается единый билет. В аэропорту отправления пассажиров регистрируют сразу до пункта назначения. Вам не надо получать багаж в промежутке между рейсами, вы просто переходите в транзитную зону аэропорта и после досмотра идете на посадку на следующий рейс. Ваш багаж перегружают из самолета в самолет, и вы получаете его, в конечной точке вашего путешествия.

Если у вас выписаны разные билеты на рейсы, пусть даже одной и той же авиакомпании – это пересадка. В аэропорту вылета вас зарегистрируют только на первый рейс. Вам будет необходимо получить багаж и пройти процедуру регистрации на следующий рейс, снова сдавать багаж и т.д.

При планировании поездки всегда обращайте внимание на временной промежуток между рейсами. Стыковку можно как-то провести и за 30 минут, но лучше пусть у вас будет час-полтора в запасе, чтобы не бежать через весь аэропорт. А на пересадку следует закладывать не менее двух-трех часов. Иначе ваш рейс просто улетит без вас.

Вы опоздали на стыковочный рейс

Если вы летите стыковочным рейсом, но вылет сильно задержался, вы рискуете опоздать на стыковку. Если задержка не очень долгая, то есть шанс, что самолет вас дождется. На такой случай в аэропорту дежурит сотрудник, который встречает пассажиров и помогает добраться на стыковочный рейс, параллельно информируя экипаж, что вы уже на подходе. Нередко вылет рейса могут ненадолго задержать, чтобы дождаться пассажиров, опаздывающих на стыковку.

Если же ваше опоздание значительное, и самолет улетел, заботу о вас возьмет авиакомпания, как виновник вашего опоздания. Сотрудники авиакомпании посадят вас на первый же рейс, который отправляется в путь вашего назначения при наличии свободных мест.

А пока вы будете ждать, авиакомпания обеспечит вас бесплатными напитками, если ожидание следующего рейса продлится свыше двух часов. При ожидании более 4-х часов вам предоставят горячее питание и далее продолжат кормить вас каждые следующие 6-8 часов. Если же следующий стыковочный рейс будет вылетать только через 8 часов в дневное время или через 6 часов ночью, авиакомпания обязана за свой счет разместить вас в отеле, оплатить завтрак, а затем доставить в аэропорт к моменту вылета вашего рейса.

Аналогичное решение проблемы, при стыковке на рейсы разных авиакомпаний. Если стыковочный рейс улетел без вас, все будет проходить по аналогичной схеме. Решение ваших проблем ложится на авиакомпанию, по вине которой вы опоздали на самолет.

Но это касается только тех случаев, когда ваше опоздание на стыковку произошло по вине авиакомпании. Если вас доставили без задержек, но вы забыли о времени в магазинах Duty Free, и опоздали – вам придется за свой счет приобретать билет на следующий рейс.

Опоздание на пересадку

Если вы летите с пересадкой и опаздываете на следующий рейс, то это тот самый случай, когда стоит паниковать. Напомню, пересадка – это когда у вас есть два разных билета на рейсы, пусть даже в самолетах одной авиакомпании. В этом случае ваше опоздание – будет лишь вашей проблемой. Доставив вас в пункт назначения, авиакомпания выполнила перед вами обязательство, а то, что вы неправильно спланировали вашу поездку – лишь ваша вина. Но и в этом случае можно договориться.

В случае задержки первого рейса, ищите в аэропорту прилета представителя авиакомпании, с которой вы сюда прилетели и просите бумагу, подтверждающую фактическое время прибытия рейса. Затем ищите представителя авиакомпании, на рейс которой вы опоздали. Здесь всё будет зависеть от готовности авиакомпании пойти вам навстречу и от тарифа, по которому вы брали билет.

Пассажирам первого и бизнес класса, при наличии свободных мест, скорее всего, предложат воспользоваться следующим рейсом без каких либо материальных потерь. А замена билетов для пассажиров экономического класса, как и в случае с прямыми перелетами, будет зависеть от тарифа, по которому они были приобретены.

Как не оказаться в неприятной ситуации

  • Проверяйте накануне время отправления вашего рейса и планируйте поездку в аэропорт так, чтобы прибыть туда не менее чем за час до вылета. Не дожидайтесь до последнего момента. Лучше подождать лишний час, чем опоздать на минуту.
  • Летите регулярным рейсом – пройдите онлайн регистрацию на сайте авиакомпании. Она открывается заранее, не меньше чем за 24 часа. У каждой авиакомпании время начала и окончания онлайн регистрации индивидуально, но информацию всегда можно найти на сайте. Как минимум вы будете считаться зарегистрированным пассажиром и сможете улететь, если успеете до окончания посадки попасть в самолет.
  • Перед тем, как купить билет на самолет, ознакомьтесь с информацией о тарифах авиакомпании и правилах возврата билетов. Вы будете понимать, как действовать в той или иной ситуации, и какие штрафы вам могут грозить.
  • Планируйте время стыковок и пересадок с запасом, чтобы даже в случае задержки рейса не опоздать на следующий самолет. Во многих крупных пересадочных узлах для транзитных пассажиров работают магазины Duty Free, есть кафе и рестораны, даже спа-салоны, в которых можно скоротать время. В некоторых странах транзитным пассажирам между продолжительными стыковками могут бесплатно организовать ознакомительный тур по городу. Такое времяпрепровождение гораздо приятнее!
Поделиться:

Пассажир, оказавшись в аэропорту, видит обычно стойки регистрации, зал ожидания да выход на посадку. А что происходит между прилетом и вылетом самолета?

К моменту приземления все аэропортовые службы уже знают о том, что сейчас прилетит тот или иной рейс и готовы его встречать. Полосатая машина сопровождения (follow-me-car) встречает борт на рулежной дорожке и сопровождает его на стоянку. Тут же подгоняют трап и автобус (или телетрап — «рукав»), и, пока пассажиры выходят, грузчики уже выгружают багаж. Все делается максимально быстро: от вылета до прилета проходит максимум час-полтора. Долгое ожидание невыгодно никому: авиакомпании борются за оборачиваемость парка, а аэропорт — за увеличение пропускной способности.

При этом авиакомпания должна строго выдерживать слоты, то есть, время прилета и вылета. За их несоблюдение в загруженных аэропортах, например, летом в Турции, даже начисляются штрафы. То есть, раньше, чем положено, прилететь тоже нельзя. Ну, а если уж самолет опоздал, то «летит» все расписание: ведь, опять же, ради оборачиваемости количество резервных бортов стремится к минимуму, при этом в нормальном бизнес-процессе каждый самолет 2/3 суток находится в воздухе, и отделы планирования составляют расписание так, чтобы все были заняты делом: резервы используются в основном для замены в случае поломки, но не опаздыващих бортов. Ведь задержать рейс можно, а отменить, если он заявлен как регулярный, нельзя. Даже если билет купил один пассажир, все равно нужно лететь. Но здесь авиаперевозчики применяют хитрость: например, запланировано три рейса в день. А на одном из них слишком малая загрузка и в одну, и в другую сторону. В этом случае рейс просто объединяют со следующим, то есть, он как бы задерживается, а затем два рейса выполняются одним самолетом одновременно.

На случай подобных ситуаций в каждом аэропорту у любой приличной авиакомпании есть представитель или агент, который организует доставку пассажиров до пункта назначения — либо другими рейсами этой же авиакомпании, либо рейсами других — членов того же альянса или же тех, с кеми подписаны кодшеринговые и интерлайн-соглашения (хотя достаточно на самом деле просто соглашения о принятии пассажиров друг друга и последующих взаиморасчетах). Самое неприятное в этой ситуации — это пропадающие стыковки, если пассажир купил билеты отдельно, организовав себе путешествие сам. Поэтому лучше покупать сквозную бронь, или объединенные рейсы через Транспортную клиринговую палату (ТКП). Очень часто, если пересадка планируется на рейс той же авиакомпании, а опаздывающих пассажиров много, то его могут специально задержать в пределах часа, чтобы потом не кормить задержанных и не селить их в гостиницу.

Если аэропорт базовый для авиакомпании, то по прилету меняется экипаж (пилоты и бортпроводники), если нет — они же полетят и обратно. Бортовое питание чаще всего берут с собой из базового аэропорта и на обратный рейс, и на месте его закупают редко: разве что если рейс прилетает поздно вечером, а обратно собирается рано утром. Да и то в этом случае часто сдают еду на хранение (чтобы не разморозилась) и потом забирают обратно.

После того, как выйдут пассажиры (это делается из соображений пожарной безопасности), самолет можно заправлять топливом. Подъезжает либо топливозаправщик-цистерна, либо компрессорная машина, которая перекачивает топливо из подземного танка по трубам, расположенным под перроном: почти как на обычной бензоколонке, разве что керосин сам не течет. В редких случаях, когда топливо в пункте назначения существенно дороже, чем в аэропорту вылета, можно взять с собой топливо и на обратный рейс. Однако здесь важно все тщательно просчитать, ведь из-за «лишнего» топлива в баках самолет будет тяжелее и потратит больше топлива. То есть, оно будет расходоваться на перевозку самого себя. Впрочем, если это окупается — авиация ведь очень низкомаржинальный бизнес — так и нужно делать.

После этого происходит слив отходов из туалетов и заправка резервуаров водой. Все эти операции выполняются разными службами, и все они подъезжают к самолету одновременно, но поскольку одна служба может мешать другой, необходимо соблюдать график подъезда. Нужна четкая координация действий. Эта задача возлагается на диспетчерскую службу аэропорта либо на хэндлингового агента: их представитель обязательно поднимается на борт и спрашивает у экипажа, сколько топлива заливать, есть ли еще какие-то требования (например, по бортовому питанию).

Собственно, самолет готов: после подтверждения готовности борта экипажем можно вести пассажиров. После посадки их необходимо пересчитать, а тем временем загружается дополнительный принятый к перевозке груз и багаж. И если выяснится, что пассажир, сдавший багаж, отсутствует на борту, сначала его долго вызывают по громкой связи, и лишь затем неохотно принимают решение выгружать чемодан «опоздуна». Это занимает до 20-30 минут (ведь багаж нужно еще найти в самолете), и в итоге он отправляется на стойку lost&found. Лететь с багажом, но без хозяина строго запрещено: априори считается, что это террористы положили в него взрывчатку и ушли, а инспектор недосмотрел и пропустил опасный груз.

К этому моменту уже выполнены все таможенные и пограничные формальности, так что все — можно запрашивать буксировку, разрешение на запуск двигателей, руление и взлет.

Кстати, что касается формальностей: естественно, экипажу никаких штампов в загранпаспорт никто не ставит — пилоты и бортпроводники летают по специальным международным удостоверениям. Да и границу они формально не пересекают, а находятся в «чистой зоне» и могут, например, ходить в магазины duty free. В 90-х годах, когда началось активное развитие международных рейсов, экипажи, особенно в регионах, возили из duty-free дорогой алкоголь и сдавали его в бары, получая неплохую прибавку к зарплате. Сейчас этого нет, и весь «дьютифришный» алкоголь, который продается в Интернете — это контрабанда из магазинов, расположенных в России. У некоторых брендов в связи с этим есть политика: некоторых сортов принципиально нет в магазинах беспошлинной торговли, чтобы по «черным» каналам они не поступали в город. Например, вы никогда не купите в «дьютике» некоторые сорта виски Macallan. Но в целом товар из duty free считается лучше, поскольку вероятность нарваться на подделку крайне мала. Хотя были случаи, когда говорили: «Это что, виски польского разлива из киевского duty free?»

Задержка рейса на несколько часов — привычная ситуация, в которой довелось побывать многим украинским туристам, отправившимся отдыхать на популярные курорты Африки и Средиземноморья. Но, оказывается, бывает и по-другому: вы приезжаете в аэропорт, как полагается, за несколько часов до отлета, а вам сообщают, что самолет… улетел! // 29.02.2012

Именно в такой ситуации в прошлом году оказалась Ирина Полякова (имя и фамилия изменены). Прибыв в аэропорт Стамбула для отбытия в Украину, она с удивлением узнала, что самолета уже нет. "Самолет улетел на несколько часов раньше времени, указанного в билете", — рассказывает Ирина. Абсурд­ность ситуации была в том, что рейс был регулярным, т. е. время его отлета было зафиксировано в летном расписании. Чтобы добраться домой, наша собеседница была вынуждена купить еще один билет: компания "АэроСвит", чье судно досрочно отбыло на родину, в помощи отказала.

Не сложилось

По данным издания, с украинцами в 2010-2011 гг. было несколько подобных случаев. Во всех этих ситуациях пассажиры, в конечном итоге, приобретали еще один билет, чтобы отправиться на родину. Но получить компенсацию своих расходов от авиакомпаний не удавалось. Некоторые в стремлении восстановить справедливость дошли до судов (подробнее — см. "Группы риска"). Увы, решение выносилось не в их пользу. Максимум, что удавалось, — добиться возврата денег за неиспользованный билет.

В чем причина? Ведь в случаях с задержками регулярных рейсов подобных проблем не возникает.

Перенос регулярного рейса на более ранний срок относится к форс-мажорным ситуациям. Но столь необычным, что процедура его урегулирования не прописана ни в одном международном или украинском документе, устанавливающем правила авиационных перевозок. Этим правовым пробелом иногда и пользуются компании, отказывая пассажирам в бесплатной доставке в нужном им направлении ближайшим рейсом, предлагая вместо этого приобрести билет на другой рейс.

В апреле 2011-го в ситуацию, подобной той, в которой оказалась Ирина, попали и некоторые пассажиры рейса VV 0466Q, следовавшего из г. Гянджа (Азербайджан) в Киев. Прибыв в аэропорт за полтора часа до времени вылета своего самолета, они узнали, что тот находится на взлетной полосе — и остановить его не представляется возможным. О корректировке времени отлета им известно заранее не было.

Юристы, хотя и признают правовую неурегулированность ситуации, сложившейся с досрочным выполнением регулярного рейса, между тем, убеждены, что такую ситуацию все же можно подвести под "изменение времени вылета". Из чего следует, что обо всех изменениях в расписании авиакомпании обязаны оповещать пассажиров — тем более что их контакты есть или у самой авиакомпании (при покупке билета онлайн), либо у ее агентов (при приобретении билета через посредников). "Для коммуникации используются либо адрес электронной почты, либо номер телефона клиента, внесенные в "бронировку".

Если же авиабилет был приобретен в агентстве или в другой авиакомпании, "АэроСвит" информирует своих партнеров о коррекции графика перелета. Далее агентство или авиакомпания-партнер обязаны самостоятельно предупредить пассажира о внесенных изменениях", — расказали в пресс-службе компании "АэроСвит". Однако случаются накладки — информация о переносе рейса не доходит до пассажиров. Именно так и произошло с Ириной. В подобной ситуации крайне важно быть последовательным и приводить четкую аргументацию, чтобы избавить себя от лишних денежных и временнх трат в попытке получить компенсацию.

Пустите в самолет

Если пассажир находится за границей — в подобных ситуациях ему стоит потребовать от авиакомпании довезти домой ближайшим рейсом. "По международным правилам, при форс-мажорной ситуации необходимо обратиться в отделение авиакомпании в аэропорту и на­­­писать заявление с требованием или возмещения стоимости перевозки, или обеспечения возможности возврата домой ближайшим рейсом", — советует Ростислав Любка, младший юрист компании Integrites.

Права пассажиров гарантированы рядом международных соглашений, в т. ч. Монреальской и Варшавской конвенциями. Даже если представители авиалиний на местах отказывают пассажирам в содействии, предлагая купить новый билет, юристы советуют не отчаиваться и требовать от авиакомпании исполнения обязательств.

"Сроки принятия решения авиа­перевозчиком оговариваются правилами страны авиакомпании и внутренними правилами самого авиаперевозчика. Согласно Приказу Мининфраструктуры №216 "Об утверждении правил авиаперевозок пассажиров и багажа", компания должна возместить пассажиру стоимость перевозки в течение семи дней либо обеспечить вылет при первой возможности", — говорит г-н Любка.

Чтобы добиться вылета, нужно ссылаться на отягчающие обстоятельства — например, если у пассажира заканчивается виза, дома маленький ребенок или пожилые родители, плохое состояние здоровья и так далее. Настаивать на своем необходимо в письменной форме — написав требование выполнить обязательства в представительстве авиаперевозчика в аэропорту и сохранив у себя копию жалобы с печатью компании или корешок о том, что документ принят. Но решение посадить пассажира на ближайший рейс всегда остается за компанией — в конце концов, ближайший рейс в требуемом направлении может быть через несколько дней, а места на борту — просто не окажется.

Верните деньги

Если пассажир все-таки купил второй билет, то, вернувшись в Украину, он может претендовать на возмещение, написав заявление в авиакомпанию.По международным пра­вилам, компания обязана компенсировать ущерб. "Даже если билеты — акционные, вам все равно должны вернуть деньги", — говорит Екатерина Гутгарц, партнер юркомпании "АБГ". Для этого необходимо написать заявление на имя руководителя авиакомпании, с описанием ситуации, указанием своего текущего или карточного счета. Сами средства поступают клиенту на счет в течение от трех недель до нескольких месяцев.

Однако размер компенсации ограничен… стоимостью несовершенного по вине авиалиний полета. Тогда как второй билет пассажир покупает добровольно — и вернуть его стоимость не удастся. Исключение составляют ситуации, в которых авиакомпания проявляет лояльность к пассажиру.

Также, если ситуация произошла при вылете из Украины, можно написать заявление на возврат полной стоимости билетов. "Пассажир имеет право на возврат, если его не проинформировали об отмене рейса по крайней мере за две недели до запланированного времени вылета", — говорит Екатерина Гутгарц. Но компенсировать сопутствующие расходы — например, сгоревшую бронь в отеле, плату за такси и т. д. — никто не будет.

Иногда компания предлагает такой альтернативный вариант урегулирования, как зачисление денег на счет пассажира… в самой авиакомпании. И предлагает использовать эти средства для следующих полетов. Принимать такой вариант урегулирования или нет — дело пассажира. К примеру, именно этот сценарий предложила авиакомпания "АэроСвит" Ирине. Она согласилась с зачислением денег на счет в авиакомпании, так как часто летает в Азербайджан, рейсы в который чаще всего совершает украинский перевозчик.

Группы риска

Самыми распространенными негативными ситуациями с авиаперевозчиками являются отмена рейса без уведомления пассажира или невозможность попасть на борт при транзитном перелете. По данным Единого реестра судебных решений, в самолетные неприятности попадали даже клиенты таких видных авиакомпаний, как Air France, а к группам риска относятся пассажиры, летающие по акциям, транзитными рейсами или по сквозным билетам. В первой ситуации авиакомпания обязана вернуть деньги пассажиру или предложить перелет в этом же направлении в другой день. Во втором случае авиаторы должны посадить человека на ближайший рейс, следующий по оплаченному маршруту.

Памятка пассажира

  1. Проверять за сутки до вылета расписание рейса на сайте авиаперевозчика.
  2. Если самолета нет — обратиться в отделение вашего авиаперевозчика в аэропорту.
  3. Если вы находитесь в Украине и рейс отменен или улетел — писать заявление на возврат полной стоимости билетов.
  4. Если вы находитесь за границей — написать заявление с требованием доставить вас по месту назначения ближайшим рейсом за счет авиакомпании.
  5. Сохранить у себя на руках копии заявления со штампом авиакомпании, билетов и посадочных талонов.
  6. Если за границей вам отказано в перелете за счет авиакомпании — помните, что, покупая новый билет, вы не сможете добиться от авиакомпании компенсации его стоимости. Поэтому имеет смысл поискать в аэропорту самый экономный вариант возвращения домой.

Мнение

Татьяна Причепа, юрист компании Jurimex

Вылет самолета раньше времени можно расценить как изменение расписания. Оказавшись в такой ситуации, вы можете настаивать на том, чтобы компания посадила вас на ближайший рейс. При этом нужно ссылаться на международные конвенции, согласно которым во всех форс-мажорных ситуациях авиалинии должны прежде всего урегулировать ситуацию. Денежное возмещение стоимости несовершенного рейса является крайней мерой.

Однако компания не обязана посадить вас на другой самолет и отправлять первым ближайшим рейсом по месту назначения. Все зависит от лояльности авиалиний. Как показывает наш опыт, даже при обращении к авиакомпании за компенсацией деньги возвращают далеко не все. Отчасти в этом виноваты сами пассажиры, которые не сохраняют на руках все документы, нужные для возмещения — например, посадочные талоны, билеты.

Личный опыт

Наталья Гузенко, журналист, путешественник

Мы с парнем не попали в Краков на рождественские каникулы из-за отмены рейса VV255 компании "АэроСвит". О самой отмене я узнала, перезвонив за два дня до вылета в call-центр. Если бы не интуиция, мы просто приехали бы в аэропорт. Нам повезло, так как отель мы бронировали через сайт букинга, по правилам которого, при отмене бронировки за два дня до даты заезда, предоплата возвращается.

Если бы мы оплатили напрямую отелю или узнали бы об отмене рейса позже, то потеряли бы предоплату за проживание. Деньги за перелет также удалось вернуть после нескольких обращений в компанию. Но сами рождественские каникулы это не спасло. Данная ситуация научила меня, что нужно быть осторожной с акциями украинских авиакомпаний. Только за осень 2011 года еще двое моих знакомых, купивших билеты по акции, столкнулись с отменой рейсов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *