Региональный представитель по вывозу тбо

Содержание

На основании соглашения с Министерством ЖКХ Ставропольского края №2-46 от 08.05.2018 г. об организации деятельности по обращению с ТКО ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» с 01.01.2019 г. приступает к выполнению функций регионального оператора по обращению с ТКО

Правительством РФ было принято решение о реформировании отрасли обращения с отходами. Согласно Федеральному закону №503 от 31 декабря 2017 года ответственность по вывозу отходов на определенной территории РФ возлагается на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» как региональный оператор начнет осуществлять деятельность с 1 января 2019 года. В зону ответственности ООО «ЖКХ» входят территории Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского районов а также городов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Лермонтов, Пятигорск и Невинномысск.

Обращение с отходами теперь является коммунальной услугой и подлежит оплате Региональному оператору. Заключение договоров на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) становится обязательным для всех граждан. Отсутствие договора или отказ от его заключения влечет за собой предусмотренную законом ответственность.

Подробнее о реформе, ключевых понятиях и важных вопросах для населения и юридических лиц – в разделе Вопросы и ответы.

В РОССИИ ИДЁТ РЕФОРМА ОТРАСЛИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО

Загрязнение окружающей среды стало серьёзной и опасной проблемой современности и реальной угрозой жизни и здоровью граждан России.

В настоящее время Правительством РФ по поручению Президента России реализуется масштабная реформа отрасли обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

Одним из ключевых компонентов изменений стал переход регионов на новую систему организации сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения ТКО, а именно внедрение института «региональных операторов».

Региональный оператор определяется на конкурсной основе и все лица, как физические, так и юридические, которые находятся в зоне его деятельности, обязаны заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с отходами.

Новая система обращения с ТКО предполагает исключение сбора и вывоза мусора из перечня услуг и работ по содержанию общего имущества. Согласно внесённым в жилищное законодательство изменениям (ст. 154 Жилищного кодекса РФ) плата за обращение с ТКО включена в перечень коммунальных услуг, наряду с такими коммунальными услугами, как водоснабжение, электрическая и тепловая энергия и другие, и является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ для всех собственников, нанимателей, арендаторов, застройщиков и членов жилищных кооперативов, независимо от того, владеют ли они жилыми помещениями в многоквартирных домах или частными домовладениями.

С 2018 года в Иркутской области, наряду с другими субъектами РФ, началось внедрение новой системы обращения ТКО. По результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами Зоны 2 «Юг» наделено ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК». 28 апреля 2018 года между ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК» и Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Иркутской области (Зона 2 «Юг»).

Данное обстоятельство предполагает наличие исключительного права ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК» на обращение с ТКО на территории Иркутской области (Зона 2 «Юг»). В связи с указанным, в целях соблюдения действующего законодательства, необходимо заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором — ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК».

В 2015 году были внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, согласно которым каждый субъект федерации должен выбрать регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Что такое региональный оператор

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – это юридическое лицо, обязанностью которого является организация и осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, утилизации и размещению всех ТКО, образующихся в зоне его деятельности, строго в соответствии с действующим законодательством.

В период с 23 апреля 2018 года Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан подписаны соглашения с прошедшими конкурсный отбор региональными операторами. С 1 января 2019 года организация сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в республике закрепляется за региональными операторами.

Юридическому лицу присвоен статус регионального оператора и определена зона его деятельности на основании конкурсного отбора. Статус регионального оператора присвоен на 10 лет.

Согласно территориальной схеме обращения с ТКО Республики Башкортостан, региональные операторы по обращению ТКО будут осуществлять свою деятельность в пяти зонах – Зона № 1 (уфимская зона – МУП «Спецавтохозяйство»), Зона № 2 (нефтекамская зона – ООО «Дюртюлимелиоводстрой»), Зона № 3 (стерлитамакская зона – ООО «Эко-Сити»), Зона № 4 (октябрьская зона – ООО «Экология Т», Зона № 4+ (зона ЗАТО Межгорье – ООО «Дюртюлимелиоводстрой»).

В зону № 1 Республики Башкортостан входят: городской округ город Уфа, муниципальные районы Архангельский, Белокатайский, Благоварский, Благовещенский, Дуванский, Иглинский, Кармаскалинский, Кигинский, Кушнаренковский, Мечетлинский, Нуримановский, Салаватский, Уфимский, Чишминский районы.

С какими отходами работает региональный оператор ТКО?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных.

Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

В соответствии с ФЗ-№89 «Об отходах производства и потребления», твердые коммунальные отходы — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 730 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Кто должен заключать договор с региональным оператором ТКО?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Собственники ТКО – это:

  • собственники помещений в многоквартирных домах,
  • собственники частных домовладений,
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Если у физических лиц, либо хозсубъекта уже заключен и имеется договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором ТКО?

Да, должен. Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором ТКО.

Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство)?

Да, должны. Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы, в том числе и садоводческие товарищества. Да, люди там находятся не весь сезон, как правило, это три-четыре летних месяца. И именно на этот период должен заключаться договор на вывоз с территории садоводческого хозяйства мусора.

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором ТКО?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку?

  • контейнерные площадки;
  • специальные площадки для крупногабаритных отходов;
  • территории, прилегающей к месту погрузки мусора,

которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, должны собственники помещений в многоквартирных домах (МКД).

Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.

На основании чего установлена стоимость услуг регионального оператора ТКО?

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит регулированию.

Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами для регионального оператора устанавливаются органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным в области регулирования тарифов – Государственным Комитетом Республики Башкортостан по тарифам.

Как региональный оператор будет убирать несанкционированные свалки отходов?

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

*В соответствии с п.п.16-18 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходам».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *