Можно ли перевозить людей в прицепе даче

Всем привет! Продолжаем изучать раздел ПДД. Сегодня предлагаю поговорить о том, разрешено ли перевозить людей в прицепе даче. Это достаточно актуальный вопрос, которыми задаются многие люди.

Казалось бы, это жилой прицеп, где есть столики, стулья или кресла, на которых довольно комфортно сидеть. Так почему бы не загрузить людьми автомобиль и сам прицеп, отправившись в дорогу? Какие препятствия существуют и есть ли они вообще?

Именно это мы с вами обсудим. Обязательно делитесь своим мнением, пишите в комментариях или задавайте вопросы, если на некоторые из них я не отвечу в этом материале.

Что говорит ПДД

Для начала нужно посмотреть ответ ПДД. И здесь мы сталкиваемся с п. 22.8. От этого пункта можете отталкиваться и вы.

Кстати, подобный вопрос достаточно часто встречается в билетах при сдаче на водительские права. Потому это может помочь вам правильно ответить.

ПДД гласит, что существует несколько ситуаций, когда перевозка людей запрещена. А именно:

    вне кабины транспортного средства (исключением является кузов грузового авто с бортовыми платформами и кузов-фургон);

Как вы думаете, можно ли перевозить людей? Ответ очевиден и обсуждению не подлежит. Даже при наличии сидений для людей транспортировка пассажиров в прицепе-даче категорически запрещена.

Прицеп-дача, учитывая его конструктивные особенности и технические характеристики, не предназначен для того, чтобы перевозить людей. Исходя из этого, ПДД запрещает это делать, вне зависимости от наличия внутри прицепа посадочных мест.

Эти кресла служат для размещения в статическом положении, то есть когда вы находитесь на стоянке. Если же планируется начать движение, из прицепа следует выйти и пересесть в автомобиль, который предназначен для транспортировки прицепного устройства.

Есть целый ряд законов и знаков в ПДД, которые должны буквально от зубов отскакивать у водителей. В противном случае что вы вообще делаете за рулем транспортного средства, если не знаете правил и законов?

Как насчет того, чтобы освежить память в нескольких вопросах? Предлагаю вспомнить следующее:

  • дорожный знак Остановка запрещена ;
  • знак Стоянка запрещена ;
  • применение знака аварийной остановки ;
  • выполнение требований регулировщика ПДД ;
  • одностороннее движение .

Это только малая доля того, что обязан знать каждый водитель.

Подобные правила и знаки не должны у вас вызывать лишних вопросов, как и то, почему запрещается в прицепе-даче перевозить людей.

Почему это не стоит делать

Но все же думаю будет правильно полноценно ответить на вопрос и объяснить, из-за чего ПДД вводит такие запреты.

Лично я выделяю несколько главных причин.

  • Причина No1 . Это незаконно. Правилами предусмотрен запрет на перевозку, потому их нарушение влечет за собой соответствующие наказания. Причем не всегда только в виде денежного штрафа;
  • Причина No2 . Это опасно. Главной причиной я считаю высокий уровень опасности, а не риск получить штраф. Прицеп может расцепиться, попасть в аварию, налететь на какую-то преграду. Последствием может стать получение серьезных травм. В худшем случае подобные поездки заканчиваются летальным исходом;
  • Причина No3 . Это неудобно. Экспериментировать не советую, просто поверьте на слово. Ехать в прицепе крайне некомфортно. Вас будет кидать в стороны, вы начнете подпрыгивать на каждой кочке. Нормально усидеть даже в самом удобном кресле вы не сможете. Особенно, если учитывать качество дорожного покрытия в большинстве регионов нашей страны.

Причин более чем достаточно. Потому на этом вопрос можно считать закрытым.

Кто бы что ни говорил, никогда не соглашайтесь садиться в прицеп или самостоятельно перевозить людей. Это слишком опасно и существует большое количество рисков. Лучше уж взять микроавтобус или арендовать более вместительный автомобиль.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Бывало ли такое, что возникает где–то в подсознании мысль "вот бы оказаться сейчас дома, на кровати", или "а вот бы возить с собой дом"? Если бывало — у Вас есть шанс материализовать эту мысль.

Все участники нашего сообщества — люди, так или иначе связавшие жизнь с перемещением по пространству на "самобеглой повозке". Размеры оной могут быть впечатляющими в обоих смыслах — от миниатюрного SMART до "просторной как актовый зал" ГАЗЕЛИ, но в любом случае, машина — это временное пристанище нашего тела и разума.

В машине мы перемещаемся от дома до работы, на дачи и обратно, путешествуем по стране и миру — но рано или поздно мы покидаем уютный салон и перемещаемся куда–то еще. И бывают случаи, когда это "где–то еще" — не столь уютно…

Вы купили земельный участок, но на нем нет дома? Вы хотите поехать отдохнуть на природу, но спать в палатке небезопасно и холодно? Вы хотите поехать в путешествие, но гостиницы дороги, а в машине спать неудобно? Или просто нужно место, где можно отдохнуть после работы в гараже? А может, от работы до дома 3 часа по пробкам?

Вот тут–то и нужно нам мобильное пристанище, или мобильный дом.

Все доступные нам "мобильные жилища" делятся на две большие категории — "самобеглые", или автодома (кемперы), и "возимые", т.е. прицепы–дома, прицепы–дачи (караваны). Различия, плюсы и минусы этих категорий всецело соответствуют тому, что один едет, а другой везут.

Кемперы. Плюсы — едет сам, железный, большой, места больше, крепче, занимает меньше места. Минусы — дорого, "шоссейно", иногда категория C или D.

Караваны. Плюсы — дешевле, иногда теплее, проще, чаще встречается, категория B или B+E, тягач может быть экстремальным, а база (прицеп) стоять на асфальте. Минусы — хлипче конструкция, тягач + караван = много места, большие — много весят.

Следует понимать, что покупая БУ прицеп–дом, Вы подписываетесь ровно на то, что и при покупке БУ автомобиля — на то, что надо прилагать руки и голову для того, чтоб было больше удовольствия, чем огорчений, от владения таким транспортом.

На своем опыте я могу рассказать Вам о караванах, вообще — познавательно, но во многом теоретически, и об отдельном явлении под названием "английский прицеп" в частности и практически. Задавайте вопросы, буду по мере сил отвечать.

Пока же я свой начал реставрировать, потому как интересно. Так бы сменил бы на автодом на базе "буханки", это больше соответствует моим интересам в путешествиях.

Из имеющихся вопросов составил маленький FAQ.

1. В. Расскажите, что происходит с вещами внутри, многое ли приходится привязывать?
О. Вещи летают по всему прицепу, если ехать по России. Привязывать надо все, и на шкафы–полки ставить защелки или магниты. Доходило до того что холодильник вылетал из своего места, пока не поставил его на штифты.

2. В. Возможно ли готовить еду в пути?
3. В. Можно ли находится в салоне прицепа, во время движения? Комфортно ли там?

Ответ на оба вопроса — нет. Во время движения в прицепе находиться нельзя. Исключение — прицепы на 2 разнесенных осях, с тормозами и блокировкой колеи — а таких я не видел ни разу.

4. В. А расскажите тогда опыт пользователя, что и где из мебели предпочтительно, чтоб стояло, какие компоновки лучше выбирать.

О. Вариантов море, но все любители прицепов делятся на две армии — любителей санблока в хвосте и в голове. Санблок в голове = меньше сквозняка при движении, санблок в хвосте = больше пространства под грузовой отсек на дышле. А все остальное по сути вкусовщина. И да, у английских прицепов вход слева, т.е. с проезжей части — кому как, а мне удобно. Что нужно — шкаф, полки, рундуки, плита, санблок. Холодильник и духовка уже на мой вкус могут и опционально докупаться.

Это же было моей мечтой, путешествие в доме на колёсах! Очень популярная штука в Америке и Европе, но совсем не развитая у нас. Теперь я знаю, почему.

Даже не пытайтесь повторить это сами. Намучаетесь.

1 Автодом, кемпер, яхта на колёсах — как только не называют эти машины. Должно быть, невероятно удобная штука для путешественников, вроде меня. Едешь, смотришь вокруг, и возишь всё с собой. Влезет любой багаж. Можно путешествовать всей семьёй. Не нужно искать ночлег, и тратить на него деньги. В реальности, подводных камней очень много.2 В маленькой комнатке помещается целая квартира: гостиная, со столом и диваном, кухня, санузел, несколько спален. Первый минус обнаружился сразу: не было кондиционера. А окна открываются наружу, на ходу делать это запрещено, и с люками то же самое. Может быть, это недостаток конкретной модели кемпера, я не знаю.
3 Мини-кухня: холодильник, газовая плита и раковина. Очень много полочек, в которые влезает абсолютно вся необходимая утварь. Вон там, сзади, за занавесками, две спальные полки. Сфотографировать не смог, слишком тесно. Но это полноценная одноместная кровать.
4 Туалет с душем. Всегда горячая вода, слив, кра-со-та! Да это же мечта!
5 Да, мечта. Когда есть инфраструктура по пути. Все ресурсы этого микромира на колёсах жёстко ограничены, и путешествие может превратиться в кошмар, если вы не будете вовремя пополнять запасы и сливать отходы. Всё, как у яхты: нужно швартоваться в маринах, подключаться к электричеству, набирать воду…
6 Дороги. Вот это, пожалуй, самая большая проблема. Кемпер едет не быстро, для него “крейсерские" 100 км/ч — предел, машина очень валкая. И хочется ехать, раз уж не быстро, то с комфортом.
7 Забудьте, мы в России. Если на легковушке небольшие кочки ещё “проглатываются” подвеской и задницей, в доме на колёсах всё ещё как чувствуется. А в пассажирском отсеке даже нет ремней безопасности, не предусмотрены: там же удобные диваны!
8 Не просто хреновый асфальт, а так ещё периодически большой трафик из грузовиков: скорость падает ещё больше, приходится плестись за ними.
9 А обгоны на такой машине — вещь и опасная, и неудобная. Другое дело, когда ты встал где-нибудь в Америке на трассу, и пилишь себе с постоянной скоростью.
10 Что же делать с естественными потребностями автодома? С горем пополам, можно пользоваться автомойками, но он банально не на каждую влезет по высоте! И не каждый хозяин согласится принять.
11 Как хорошо на специальных стоянках: в один разъём розетку, в другой — шланг с водой. У нас такого, конечно, нет. Даже на стоянках дальнобойщиков.
12 Сливать водичку тоже лучше на мойке. Это и использованная вода с кухни, и туалет. Всё давно разложилось и очистилось, стоит специальная система.
13 А пополнять запасы воды приходилось таким “колхозным” способом.
14 Наконец, где ночевать? Да, в России можно припарковаться хоть во дворе многоэтажки, чтобы поспать, но это не лучшая идея. Есть ещё вопрос безопасности. Разумный выход, становиться на ночь возле платных автостоянок. Хотя за городом, на природе, встать лагерем намного приятнее.
15 Все эти факторы делают путешествие по России в доме на колёсах медленным, не очень комфортным и безопасным. Я бы сказал, что они теряют смысл. А вот где-нибудь в Австралии я бы так покатался.
macos

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *