Что будет если потерять табельное оружие

Нарушение правил сбережения вверенных для служебного пользования оружия, боеприпасов или предметов военной техники, если это повлекло по неосторожности их утрату, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Комментарий к Ст. 348 УК РФ

1. Непосредственным объектом преступления является установленный военно-правовыми нормами порядок сбережения вверенного оружия, боеприпасов или предметов военной техники, обеспечивающий возможность их использования в любой момент.

Преступление относится к преступлениям небольшой тяжести.

О предмете преступления (оружие, боеприпасы или предметы военной техники) см. комментарий к ст. ст. 222, 346 и 349. Предметом преступления оружие, боеприпасы или предметы военной техники могут быть, если они вверены для служебного пользования.

Под служебным пользованием следует понимать использование оружия, боеприпасов, предметов военной техники на учениях, стрельбах, при несении специальных видов военной службы (караул, конвоирование, патрулирование, внутренняя служба), а также для чистки закрепленного за военнослужащими оружия. Для несения специальных видов службы оружие, боеприпасы и предметы военной техники выдаются в установленном порядке под расписку, сведения о закрепленных за военнослужащими оружии или техническом средстве вносятся в военный билет, удостоверение личности (кроме того, военнослужащий расписывается в книге выданного оружия о получении им оружия).

2. Объективная сторона преступления выражается в нарушении правил сбережения вверенных для служебного пользования предметов преступления путем действия или бездействия. Это может быть незаконная передача указанных предметов на время посторонним лицам, в том числе военнослужащим, оставление этих предметов без присмотра или в местах, не обеспечивающих их защиты от попадания на них осадков, химических реактивов, разрушающих оружие, боеприпасы, предметы военной техники.

Обязательный признак преступления — последствие в виде утраты оружия, боеприпасов и предметов военной техники, т.е. их выхода из владения военнослужащего помимо его воли, и причинной связи между нарушением правил сбережения оружия, боеприпасов и предметов военной техники и их утратой.

Утрата оружия, боеприпасов и предметов военной техники — это их выход из владения военнослужащего помимо его воли. Предметы могут быть похищены у него, уничтожены или приведены в состояние, делающее эти предметы непригодными к их восстановлению и использованию по назначению.

Между нарушением правил сбережения оружия, боеприпасов или предметов военной техники и их утратой должна быть установлена причинная связь. Ее установление представляется сложным в случаях, когда, помимо нарушений правил сбережения лицом, которому эти предметы вверены, на предметы преступления воздействовали иные факторы (действия людей, стихийных сил и т.п.).

Преступление считается оконченным с момента утраты предметов преступления, т.е. с того времени, когда предмет вышел из владения военнослужащего, которому он был вверен, и принятыми мерами установить над ним контроль не представилось возможным. Последующее обнаружение и возвращение предмета по принадлежности на квалификацию по комментируемой статье не влияют, но при определенных обстоятельствах могут свидетельствовать о малозначительности совершенного деяния либо учитываться в качестве смягчающего наказание обстоятельства.

Во время несения службы в составе караула сержант М. потерял выданный ему магазин с патронами калибра 5,45 мм к автомату АКС-74.

За указанные действия военным судом Кяхтинского гарнизона М. обоснованно осужден на основании ст. 348 УК.

Ответственность по комментируемой статье за утрату военного имущества могут нести лишь те лица, которым оно было вверено для служебного пользования, т.е. выдано для индивидуального применения в ходе исполнения конкретной служебной функции (несения службы в наряде, выполнения стрельб, сопровождения грузов, выполнения лабораторных работ и т.д.).

Являясь дежурным по части, капитан Б. употребил спиртные напитки, после чего забыл в туалете выданные ему пистолет ПМ и 16 патронов к нему. В результате нарушения названным лицом правил сбережения военного имущества, вверенного для служебного пользования, пистолет и патроны были похищены.

Военным судом Екатеринбургского гарнизона Б. обоснованно осужден по ст. 348 УК.

Данное преступление отличается от уничтожения или повреждения тех же предметов военного имущества (ст. 347 УК). При утрате лицо непосредственно не воздействует на предмет преступления, и она происходит под воздействием на предмет преступления иных граждан, сил природы и иных обстоятельств. При уничтожении или повреждении тех же предметов виновный воздействует непосредственно на военное имущество, являющееся предметом этого преступления.

3. Субъект преступления — специальный: военнослужащие независимо от воинского звания и занимаемой должности, которым вверены для служебного пользования оружие, боеприпасы или предметы военной техники.

4. Субъективная сторона данного преступления выражается в неосторожной форме вины (легкомыслие или небрежность).

30.03.2012г. Текст: Александр Захариков Фото: popgun.ru

В отделение полиции Волгограда за помощью обратился мужчина, потерявший… служебный пистолет. З0-летний мужчина, представившийся сотрудником ЧОП «Стратилат», очень сильно переживал о пропаже пистолета. Обстоятельства усугубляются еще и тем, что он не помнит как и где его потерял.

Полицейские выяснили, что накануне мужчина отправился в гости к своим хорошим знакомым, Как водится, выпили, причем выпили изрядно, и решили прогуляться до ближайшего гастронома за добавкой. Как уверяет мужчина, он совершенно забыл оставить свой ИЖ-71 дома, а потому во время прогулки оружие было при нем. Однако утром охранник с ужасом обнаружил отсутствие служебного пистолета и двух магазинов к нему с 16 патронами. А вот куда все это «добро» делось, он, хоть убей, не помнит.

Как сообщает пресс-служба ГУ МВД по Волгоградской области, в настоящее время сотрудники полиции приступили к розыску пропавшего пистолета, опрашиваются свидетели.

Это все, кто имел хоть отношение к данному инциденту.

4 месяца в полицейские ищут пистолет Макарова. Табельное оружие странным образом пропало при перемещении из одного отделения в другое, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Первый канал «Евразия».

«После проведения служебной проверки ряд должностных лиц УВД города был уволен из органов внутренних дел по отрицательным мотивам. Поводом для проведения служебной проверки послужил факт недостачи одной единицы табельного оружия. По данному факту управлением собственной безопасности проводится досудебное расследование по двум статьям Уголовного кодекса Республики Казахстан», говорит главный специалист управления государственного языка и информации департамента внутренних дел области Азамат Раисов.

Уволены сразу 12 человек. Это все, кто имел хоть отношение к данному инциденту. грузил, мимо проходил и был свидетелем отгрузки.

Айгуль Адылбекова 25 лет проработала в органах внутренних дел. Лишилась должности после того, как поставила свою подпись в акте отправки оружия.

«Подсчет оружия был, он был произведен мною в составе комиссии, и поэтому поставлена моя подпись. Мне обидно, что я, проработав столько лет в органах внутренних дел, почти 25 лет, меня просто взяли и выбросили, как собаку. Я одна воспитываю ребенка, у меня кредиты. Я уже 5 месяцев не могу никуда устроиться. Мне очень обидно, потому что всю сознательную жизнь я проработала и отдала МВД», — рассказывает бывший сотрудник департамента внутренних дел ВКО Айгуль Адылбекова.

Внутреннее расследование еще не закончили. Но суд первой инстанции уже состоялся. Даже после него Айгуль и ее бывшим коллегам так никто и не объяснил, что именно они нарушили, и как они причастны к пропаже пистолета.

«Если утеряли, грубо говоря, при транспортировке — должны эти лица нести ответственность, если утеряли при отгрузке — другие лица. Если при хранении в УВД, соответственно, эти лица. Но не могут быть виноваты все», — комментирует ситуацию член коллегии адвокатов области Сергей Шигрин.

Ответа на главный вопрос, где и как пропал пистолет, пока нет. Однако, по словам адвоката, двое уволенных полицейских уже восстановлены в должностях. Судьба остальных 10 человек сейчас напрямую зависит от того, когда судебные органы установят истину.

Дело о пропаже табельного оружия рассматривалось в городском суде под грифом «секретно». Несмотря на то, что решение было вынесено на прошлой неделе, в установленные сроки истцы не смогли с ним ознакомиться. Сами уволенные полицейские заявили, что в ходе слушаний не смогли получить ответы на многочисленные вопросы и достоверно восстановить хронологию произошедшего. Поэтому пока в этом деле точку рано ставить.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *