Содержание
- 1 Апелляционное определение Московского городского суда от 10 апреля 2014 N 33-11848/14 (ключевые темы: увольнение — служба в органах внутренних дел — сотрудник полиции — трудовая книжка — предельный возраст пребывания на службе)
- 2 Право на пенсию сотрудника МВД при увольнении
- 3 Прекращение трудовых отношений сотрудника МВД: порядок увольнения на пенсию и прохождения ВВК
- 4 Как определяется размер пенсии для бывших работников полиции
- 5 Ответы на часто задаваемые вопросы
Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Апелляционное определение Московского городского суда от 10 апреля 2014 N 33-11848/14 (ключевые темы: увольнение — служба в органах внутренних дел — сотрудник полиции — трудовая книжка — предельный возраст пребывания на службе)
Апелляционное определение Московского городского суда от 10 апреля 2014 N 33-11848/14
Судья: Сальникова М.Л.
Гражданское дело N 33-11848/14
10 апреля 2014 г. город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Дегтеревой О.В.,
судей Мызниковой Н.В., Семченко А.В.,
при секретаре Туниной Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мызниковой Н.В., гражданское дело по апелляционной жалобе Супоневой С.Л. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 18 декабря 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Супоневой М.Л. к ГУ МВД РФ по Московской области о признании незаконным увольнения, изменении оснований формулировки увольнения, взыскания пособия по временной нетрудоспособности, заработной платы за задержку выдачи трудовой книжки, компенсации морального вреда, отказать",
Супонева С.Л. обратилась в суд с иском к ГУ МВД РФ по Московской области о признании незаконным увольнения, изменении оснований формулировки увольнения, взыскания пособия по временной нетрудоспособности, заработной платы за время вынужденного прогула, вызванного незаконным увольнением и задержкой выдачи трудовой книжки, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что с 1998 г. проходила службу в органах внутренних дел, с 11.07.2011 г. в должности начальника цикла тактико-специальной подготовки Центра профессиональной подготовки ГИБДД. 08.08.2012 г. Супоневой С.Л. подан рапорт о предоставлении отпуска за 2012 г. с 28.08.2012 г. с последующим увольнением на основании п. 2 ч. 1 ст. 82 ФЗ РФ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Приказом от 24.08.2012 г. N 1308 л/с была уволена с 13.10.2012 г. по п. 2 ч. 1 ст. 82 ФЗ РФ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" — по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел. С данным увольнением истец не согласна, т.к. при увольнении работодателем не было учтено, что она находилась на больничном листе, и имела право на продление отпуска. Кроме того, указывала, что при увольнении в трудовую книжку была внесена только запись о выслуге лет, а запись об увольнении по п. 2 ч. 1 ст. 82 ФЗ РФ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не внесена.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Л.М.В. на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель ответчика по доверенности Д.А.О. возражал относительно удовлетворения заявленных исковых требований.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит Супонева С.Л. в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца по доверенности Л.М.В., возражения представителя ответчика ГУ МВД РФ по Московской области по доверенности Г.Ю.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Судом при рассмотрении дела установлено, что Супонева С.Л., 03.09.1961 года рождения, с 1998 г. проходила службу в органах внутренних дел, с 11.07.2011 г. в должности начальника цикла тактико-специальной подготовки Центра профессиональной подготовки ГИБДД.
08.08.2012 г. Супоневой С.Л. подан рапорт о предоставлении отпуска за 2012 г. с 28.08.2012 г. с последующим увольнением на основании п. 2 ч. 1 ст. 82 ФЗ РФ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при этом в указанном рапорте Супонева С.Л. просила считать последний день отпуска днем увольнения.
На основании поданного истцом рапорта, ей был предоставлен очередной отпуск на период с 28.08.2012 г. по 13.10.2012 г.
Приказом от 24.08.2012 г. N *** Супонева С.Л. была уволена с 13.10.2012 г. по п. 2 ч. 1 ст. 82 ФЗ РФ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" — по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.
В период с 08.10.2012 г. по 30.10.2012 г., с 07.11.2012 г. по 08.05.2013 г. Супонева С.Л. была нетрудоспособна. 24.05.2013 г. Супонева С.Л. обратилась к работодателю с листками нетрудоспособности и заявлением об их оплате.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 88 Федерального закона предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет:
1) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерала полиции Российской Федерации, генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы или генерал-полковника юстиции, — 65 лет;
2) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции, — 60 лет;
3) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание полковника полиции, полковника внутренней службы или полковника юстиции, — 55 лет;
4) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего иное специальное звание, — 50 лет.
По достижении сотрудником органов внутренних дел предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел контракт прекращается и сотрудник увольняется со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
С сотрудником органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту может ежегодно заключаться новый контракт, но не более чем в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.
Разрешая спор и признавая увольнение Супоневой С.Л. законным, суд исходил из того, что с учетом положений ст. 88 Федерального закона имелись основания для ее увольнения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона в связи с достижением 50 лет, работодателем решения об оставлении истца на службе сверх установленного предельного возраста не принималось.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда.
В соответствии со ст. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 все записи об увольнении вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении — в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа. В соответствии со ст. 16 указанных Правил при расторжении трудового договора по инициативе работодателя в трудовую книжку вносится запись об увольнении со ссылкой на соответствующий пункт ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в трудовой книжке Супоневой С.Л. отсутствует норма Трудового кодекса Российской Федерации, на основании которой работодатель уволил Супоневу С.Л. Между тем, в органах внутренних дел существует специальный порядок ведения трудовых книжек. Запись в трудовую книжку Супоневой С.Л. внесена исходя из норм действующего законодательства ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 21 выше указанных Правил, с учетом того, что с сотрудниками полиции трудовой договор не заключается, в трудовой книжке делается запись о прохождении службы в органах внутренних дел.
Суд проверил довод истца об увольнении в период ее временной нетрудоспособности и пришел к выводу, что указанное обстоятельство на законность увольнения не влияет, поскольку увольнение по основанию п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона не является инициативой руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
Согласно ч. 4 ст. 85 ФЗ N 342 от 30 ноября 2011 года, расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в период временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел либо в период его пребывания в отпуске или в командировке не допускается.
Между тем, прекращение действия контракта в связи с достижением предельного возраста сотрудником, не относится к основанию расторжения контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
Согласно данной правовой норме, возможность автоматического продления срока службы сотрудникам, достигшим предельного возраста, исключена. Принятию решения о продлении таким лицам срока службы предшествует определенная процедура, которая предусматривает соблюдение таких условий, как наличие положительной аттестации работника и отсутствие медицинских противопоказаний для продолжения службы.
Оснований для обязания ответчика продлить истцу предоставленный отпуск с последующим увольнением судом первой инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно не принял во внимание доводы истца о том, что с ней не мог быть прекращен трудовой контракт в связи с тем, что она находилась на больничном, или в продленном отпуске, поскольку они не основаны на действующем законодательства.
Поскольку истцу к моменту увольнения исполнилось 50 лет (предельный возраст по ее специальному званию 50 лет), то суд обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для увольнения истца по достижению предельного возраста пребывания на службе.
При таком положении суд обоснованно отказал в удовлетворении требований Супоневой С.Л. о признании увольнения незаконным, изменении формулировки увольнения.
Доводы апелляционной жалобы Супоневой С.Л. о внесении записи в трудовую книжку не соответствующей закону, приводились в обоснование иска, были предметом исследования суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Суд также обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований о взыскании с ответчика пособия по временной нетрудоспособности, поскольку указанные обстоятельства имели место уже после прекращения трудовых отношений между сторонами.
Материалами дела подтверждается, что в день издания приказа об увольнении 24.08.2012 г. работодателем предпринята попытка вручить истцу трудовую книжку, от получения которой она отказалась, о чем работодателем составлен соответствующий акт, из которого следует, что свой отказ в получении трудовой книжки Супонева С.Л. мотивировала отсутствием времени и намерением получить ее по выходу из отпуска.
Кроме того, 12.10.2012 г. в адрес истца работодателем направлено уведомление об увольнении и необходимости прибытия к работодателю за получением трудовой книжки или дать согласие на направление ее почтой.
Таким образом, судом установлено, что со стороны работодателя препятствий для получения истцом трудовой книжки не было, доказательств обратного, а также того, что истец пыталась получить трудовую книжку, обращалась за ней, но получила отказ, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, учитывая заявление ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд, установленного ст. 392 Трудового Кодекса РФ и верно применив последствия пропуска срока обращения за защитой нарушенного права, предусмотренного ст. 392 ТК РФ, поскольку оснований для признания пропущенного срока уважительным установлено не было, обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований о взыскании заработной платы за задержку выдачи трудовой книжки.
Довод апелляционной жалобы о том, что акт от 24.08.2012 г. был составлен работодателем уже после увольнения истца специально для настоящего спора, объективно ничем не подтвержден. Поэтому указанный довод не может служить основанием к отмене решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не рассмотрел требования истца о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, связанного с незаконным увольнением и фактически рассмотрел требования о взыскании заработной платы за задержку выдачи трудовой книжки, которые истцом не заявлялись, не могут повлечь отмену состоявшегося решения, т.к. являются надуманными.
Так, требования истца о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в связи с незаконным увольнением, непосредственно связаны с основным требованием о признании увольнения незаконным и изменении формулировки увольнения. Отказав в удовлетворении основного требования, суд по существу рассмотрел все вытекающие из него дополнительные требования, также отказав в их удовлетворении. В свою очередь, требования о взыскании заработной платы за задержку выдачи трудовой книжки, были заявлены устно представителем истца Л.М.В. под протокол судебного заседания, в ходе дачи объяснений в судебном заседании от 18.12.2013 г., по данным требованиям сторонами давались объяснения и предоставлялись доказательства, о чем свидетельствует протокол судебного заседания от 18.12.2013 г. (л.д.101-107).
Поскольку при увольнении Супоневой С.Л. ответчиком не допущено нарушений действующего законодательства, то суд правомерно отказал и в удовлетворении требований о компенсации морального вреда.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Оснований для иного вывода не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям на основании п. 2 ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 , 329 ГПК РФ,
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 18 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Супоневой С.Л. — без удовлетворения.
Достиг предельного возраста службы в МВД и имею выслугу 18 лет. Имею ли я право на какие-нибудь социальные и прочие льготы?
Андрей, здравствуйте! Некоторые льготы, указанные в ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам ОВД..", Вы будете иметь в случае наличия выслуги в 20 лет. Ниже я их Вам скопирую.
Не очень понятно по поводу назначения пенсии. Для назначения пенсии за выслугу лет нужно иметь 20 лет выслуги, в том числе, в льготном исчислении. У Вас, как Вы пишете, пока 18 лет.
Если Вы говорите о назначении пенсии по, так называемому, смешанному стажу, то, возможно, такое право у Вас есть, но Вы, кроме предельного возраста, не указали, какой общий трудовой стаж (он должен быть не менее 25 календарных лет).
В случае, если есть право на назначения пенсии за выслугу лет, а также есть какие-то награды или ведомтсвенные знаки отличия (любая "песочная" медаль), то есть право на присвоение звания Ветерана труда. Правда, льготами можно будет пользоваться (а льготы устанавливаются местным законодательством) только по достижении возраста 60 лет.
5. Граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющие стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, имеют право на медицинское обслуживание, установленное сотрудникам частью 1 настоящей статьи, а совместно проживающие с ними члены их семей имеют право на медицинское обслуживание, установленное членам семей сотрудников частью 3 настоящей статьи. Порядок медицинского обслуживания указанных граждан в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющий стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, и совместно проживающие с ним члены его семьи имеют право на приобретение один раз в год путевок на лечение в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. За гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и ставшим инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, сохраняется право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом, изделиями медицинского назначения в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также на лечение в санаторно-курортных учреждениях указанного федерального органа за плату в размере 25 процентов стоимости путевки, определяемой руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
8. Сотрудник или гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющий стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, при направлении на долечивание (реабилитацию) в санаторно-курортное учреждение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно после стационарного лечения имеет право на бесплатное получение путевки в такое учреждение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
9. В случае, если сотруднику или гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющему стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более в календарном исчислении, не может быть предоставлена путевка на лечение в санаторно-курортном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с направлением медицинской организации указанного федерального органа, такому сотруднику или гражданину Российской Федерации в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета может быть приобретена путевка в иное санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля.
10. Гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, имеющему стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, и одному из совместно проживающих с ним членов его семьи, а также гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и обратно (один раз в год), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
11. Сотруднику, выполнявшему задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах Российской Федерации, а также сотруднику, проходившему службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации в трехмесячный срок предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью до 30 суток. Предусмотренная настоящей частью медико-психологическая реабилитация сотрудника проводится бесплатно. Перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующая им продолжительность медико-психологической реабилитации, перечень категорий сотрудников, подлежащих при наличии указанных показаний медико-психологической реабилитации, порядок и места проведения медико-психологической реабилитации определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Прохождение ВВК при увольнении из МВД на пенсию и подача документов в органы строго регламентируются законодательством Российской Федерации. Основные аспекты данной процедуры подлежат контролю, основанному на положении статей 51 – 56 Закона РФ, датируемого 12 февраля 1993 года под № 4468-1. В 2018 году планируется внесение правок в данный нормативно-правовой акт.
Право на пенсию сотрудника МВД при увольнении
Право на увольнение из МВД на пенсию по выслуге лет бывший сотрудник может получить при выполнении установленных требований.
Среди них:
- достигнуто установленное нормами количество послужных лет;
- возраст сотрудника соответствует предельным возрастным нормам, допускающим нахождение на службе в МВД;
- соблюдено условие по выработке необходимого трудового стажа и времени прохождения службы.
Окончание срока службы может быть связано не только с возрастными показателями, но также стать следствием возникших проблем со здоровьем. Инициатива о предоставлении пенсионного содержания, в этом случае может исходить только от самого сотрудника.
Когда можно уйти из МВД на пенсионное обеспечение
Для выхода на заслуженный отдых представителю органов внутренних дел требуется соответствовать условиям выхода на пенсию, которые установлены для государственных служащих.
Законодательством предусмотрены следующие условия ухода работников полиции на заслуженный отдых:
- срок службы в МВД должен составлять не менее 20 лет;
- возраст должен достигать 45-летней отметки;
- должен быть зафиксирован 25-летний рабочий стаж общей направленности при обязательном сроке службы в МВД не менее 12,5 лет.
По количеству лет, отданных службе, в 2018 году ожидается внесение изменений в сторону увеличения данного показателя на 5 лет.
Если закон с данной поправкой будет принят, то для получения пенсионного обеспечения потребуется прослужить 25 лет вместо 20.
Обратите внимание: Не является обязательным условием наличие установленного законом количества проработанных лет, в случае обнаружения у сотрудника инвалидности, или при получении им ранения, либо при приобретении заболеваний в период нахождения на государственной службе.
Прекращение трудовых отношений сотрудника МВД: порядок увольнения на пенсию и прохождения ВВК
Причиной увольнения из структурного подразделения МВД может стать сокращение штата, либо проблемы со здоровьем, о которых военнослужащий сообщает в подаваемом на увольнение рапорте.
После того как принято решение об увольнении, сотруднику МВД отправляется уведомление, составленное в письменной форме, содержащее информацию о сроках и условиях увольнительной процедуры. Вручение данного документа осуществляется под личную роспись получателя.
Важно! Сотрудник МВД должен быть проинформирован о своем выходе на пенсию не позднее 2 месяцев до назначенной даты увольнения.
Прохождение военно-врачебной комиссии при выходе на пенсию из МВД
При подаче рапорта вышестоящему начальству органов внутренних дел по вопросу выхода на пенсию, сотрудник имеет право принимать личное решение о прохождении ВВК. Целью проведения данной комиссии является установление категории профпригодности для службы в органах внутренних дел.
Порядок прохождения ВВК в МВД при увольнении на пенсию основан на Положении Правительства РФ о военно-врачебной экспертизе №565.
При прохождении ВВК определяется степень тяжести хронических заболеваний военнослужащего, фиксируются ранения и травмы, контузии и посттравматические состояния, имевшие место в процессе прохождения службы. Полученное врачебное заключение может повлиять на указываемую в приказе об увольнении причину выхода на пенсию.
При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- военно-врачебная комиссия должна быть назначена, как минимум за 2 месяца до дня выхода увольнительного приказа;
- направление на комиссию выдается сразу же после вручения уведомления об окончании срока службы;
- получить направление на ВВК можно и после увольнения в течение 12 месяцев, для чего необходимо обратиться в кадровый отдел по месту бывшего служебного подразделения.
В рапорте, поданном военнослужащим на имя начальника по вопросу прекращения дальнейшей службы, может быть оговорено, как необходимость прохождения медицинской комиссии по собственной инициативе, так и отказ от полученного на нее направления. Прохождение ВВК дает возможность установить точный диагноз или определить группу инвалидности. Обследование может проводиться в районной поликлинике или в госпитале МВД.
Документы для оформления пенсионного обеспечения сотрудникам МВД
Кадровая служба военного подразделения фиксирует увольнение из МВД по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, и определяет, какие документы должен будет предоставить бывший сотрудник для пенсионного оформления.
Оригиналы и копии документов вместе с заявлением подаются на рассмотрение в пенсионный отдел МВД. Срок проверки представленной документации составляет 10 дней со дня подачи полного пакета бумаг.
Обратите внимание: увольнение сотрудника полиции на пенсию осуществляется на основании приказа начальника подразделения МВД.
Дата и сроки назначения материального обеспечения пенсионера МВД
Назначение пенсии осуществляется не со дня подачи заявления в пенсионный отдел, а с момента фиксирования официального увольнения бывшего сотрудника МВД. Законом установлено, что назначить пенсию нельзя ранее дня выплаты денежного довольствия по месту службы.
Как определяется размер пенсии для бывших работников полиции
Установленный порядок увольнения сотрудника полиции на пенсию по выслуге лет, предусматривает учет множества факторов при определении размера пенсии.
При этом принимается во внимание:
- ежемесячный должностной оклад;
- дополнительные выплаты за звание;
- общий трудовой стаж;
- срок службы в органах внутренних дел, включая период учебы;
- категория;
- региональный коэффициент;
- доплаты за выслугу лет;
- прохождение службы в боевых или особых условиях.
Все расчеты при определении размера пенсии производятся в пенсионном отделе МВД.
Правила индексирования пенсионных выплат для пенсионеров МВД в 2018 году
В результате того, что в 2018 году предусмотрено повышение денежного довольствия в размере 4 %, пенсионные выплаты для пенсионеров МВД также станут выше.
Индексация запланирована на 1 апреля при условии благоприятной экономической ситуации.
При выходе на заслуженный отдых, бывшим сотрудникам МВД выплачивается единовременное пособие в размере 5000 рублей. При начислении дополнительных выплат учитываются полученные награды и служебные заслуги.
Обратите внимание: для получения дополнительных начислений требуются документы, подтверждающие право на надбавку.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Может ли бывший сотрудник МВД получать две пенсии?
Да, может. После выхода на военную пенсию, бывшие сотрудники органов внутренних дел могут продолжать трудиться в организациях гражданской направленности. При достижении гражданского пенсионного возраста, дополнительно к ведомственным выплатам оформляется страховая пенсия.
Какие пенсионные доплаты полагаются бывшим сотрудникам МВД?
Бывшим работникам МВД к пенсии полагаются следующие доплаты:
- 100-процентная надбавка — при наличии инвалидности 1 группы, при содержании на пенсионные выплаты неработоспособных членов семьи в количестве трех человек, при официальном звании Героя Российской Федерации;
- 50-процентная индексация – Героям труда и призерам Олимпийских игр;
- 15-процентная доплата — Героям ордена Трудовой Славы.
Существуют также доплаты за выслугу лет и достижение 80-летнего возраста.
Как осуществляется процедура увольнение пенсионеров по трудовому кодексу РФ, если они занимают, к примеру, должность водителя?
Согласно Закону Российской Федерации «О полиции», процедура увольнения по приказу и назначение военной пенсии, предусмотрена для рядового и начальствующего состава подразделения внутренних дел, то есть для граждан, состоящих на службе. Сотрудники, относящиеся к категории вольнонаемных работников, при увольнении попадают под действующие правила Трудового кодекса Российской Федерации.