Установка фаркопа ваз 2112 своими руками

Иногда, владельцам ВАЗов десятого семейства необходимо прицепить к своему автомобилю прицеп или лафет для перевозки другого транспортного средства. Поэтому наличие фаркопа для этих целей крайне необходимо. В представленном материале пойдет речь о самостоятельной установке фаркопа на автомобили ВАЗ 2110 2111 2112

И так все по порядку.
Приобретаем само тягово-сцепное устройство (ТСУ или в народе «фаркоп»). Его стоимость на ВАЗ 2110/2111 составляет примерно 1500 рублей.

В комплекте как правило имеется все необходимое для установки фаркопа (сам фаркоп, металлические пластины, втулки, проводка, розетки и инструкция). В инструкции сказано, что можно поставить фаркоп без снятия бампера. В этом случае придется дополнительно сверлить в полу еще одно отверстие (для проводов). Чтобы этого не делать, рекомендуется снять задний бампер, тем более, когда он будет демонтирован, нам будет удобнее размечать и сверлить отверстия.

Итак, снимаем бампер и обивку порога. Чтобы сделать первое крепление фаркопа, потребуется просверлить два отверстия через отверстия кронштейнов (слева и справа) диаметром 12,5–13,0мм. Обрабатываем антикором, и закрепляем фаркоп через усиливающую пластину с помощью болта и гайки, не забывая подложить шайбу. Сверлим в нижней полке лонжерона по месту другие два отверстия и еще два – из багажника, используя усиливающую накладку как кондуктор, чем исключаем несовпадение отверстий из-за увода сверла.
Затягиваем все четыре гайки крепления устройства к кузову.



Теперь о подключении фаркопа

Если снять бампер, то увидим в кузове три резиновых заглушки. Вынимаем среднюю и ставим вместо нее заглушку от коробки для электропроводки бытовой, через которую пропускаем провода в кембрике. Перед этим сверлим через это отверстие во внутренней панели так, чтобы оно вышло левее замка. Провода прокладываем вдоль порога и ведем к левому фонарю.

Подключение фаркопа ВАЗ 2110 производится по цветам, то есть делаем врезку в жгут задних фонарей. (Схемы электрооборудования ВАЗ 2110). Розетка фаркопа закрепляется на специальном кронштейне.

Для полной установки фаркопа вам понадобится около двух часов времени. И как следствие получаем универсальный автомобиль при наличии ТСУ. И в заключении сразу рекомендуем оформить документы на прицеп или лафет в местном отделении ГИБДД

Всем привет!
Купил на свой драндулет фаркоп BOSAL 1226-A со съемным шаром.

Почему взял именно его. Все просто, данный ТСУ подходит к заводским дыркам, нужно рассверлить только верхнюю часть задних лонжеронов и все.
В общем всем, у кого есть заглушки в ниши запасного колеса, рекомендую!

Установка очень проста. Снимать глушить и бампер не нужно.
Рассверливаем верхнюю часть лонжерона сверлом на 16мм. Сверлил снизу вверх, направляющей
служило нижнее отверстие в лонжероне. Ну а дальше все просто, "наживляем" ТСУ.
Далее, протаскиваем провод в салон. Для чего чуть "оттягиваем" задний бампер.
Провод просунул в уже сделанное отверстие для подсветки номерного знака.

На провод дополнительно, одел еще гофру. Укладываем все как нам нужно.

Далее уже окончательно затягиваем болты крепления фаркопа.

Ах да, не обошлось без ложки дегтя. Распорные втулки (далее Р/В), что идут в комплекте, полная по**ша!
Производитель, если ты читаешь, исправьте это пожалуйста! Все отлично, ну тут прям косяк.
Мало того, что они из гомноматериала, так они все кривые, что по окружности, что по плоскости.
Ну и это не так страшно… Печально то, что они по высоте коротковаты. Т.е. в лонжероне они ходят вверх-вниз на 10-11мм. Пришлось колхозить из подручных материалов нехватающую часть этих втулок, т.к. "плющить" лонжероны мне не хотелось.

Ну а в остальном, просто отличный фаркоп. Все супер!
Подключался к проводам с помощью вот таких "колодок-коннекторов", т.к. резать/делать скрутки не хотел.

Собираем все в обратной последовательности.

Попутно расскажу что вожу с собой в нише запасного колеса.

Скажу сразу, все это Б/У, спецом покупал только трос сцепления.
Ремень ГРМ+ ремень генератора.
Ролики ГРМ+генератора.
В тряпке Шкив КВ+шестерня КВ.
Шрус наружный+пылник+гайка+смазка+съемник шруса.
В пакете бензонасос+РД+шланг топливный.
Помпа+прокладка.

Из всего этого, в дороге у меня рвался трос сцепления и разваливался наружный шрус.
В общем все работает! Фаркопом доволен! Осталось проверить его в "боевых" условиях!
Всем спасибо!
по ценам:
ТСУ BOSAL 1226-A 1шт. — 2700р.
Колодка-коннектор 5 шт. — 15р.

Содержание

Виды фаркопов и преимущества их использования

Различие между ВАЗ 2110 и 2112 при монтаже фаркопа

Технология установки фаркопа

Рекомендации по выбору фаркопа

Если ваш автомобиль относится к «рабочим лошадкам», то рано или поздно придется задуматься об увеличении его грузоподъемности. Идеальным решением будет использование прицепа, поэтому установка на автомобиль тягово-сцепного устройства (ТСУ) просто необходима.

Давайте разберемся, как обойти подводные камни, выбирая и устанавливая ТСУ (на сленге автомобилистов «фаркоп»), для автомобилей отечественного автопрома ВАЗ 2110 седан, она же «десятка», и ее хэтчбек ВАЗ 2112.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что фаркоп выполняет исключительно защитную функцию

Виды фаркопов и преимущества их использования

В зависимости от способа установки, фаркопы можно разделить на виды:

  • тягово-сцепное устройство, которое устанавливается в отверстия, предусмотренные производителем;
  • ТСУ, устанавливаемое в технологические отверстия;
  • ТСУ, монтируемое в отверстия, сделанные самостоятельно.

Естественно, легче всего установить устройство по инструкции в предусмотренные для этого отверстия. Для установки фаркопа в технологические отверстия или сделанные собственноручно вам придется использовать инструменты и делать работу более точно и кропотливо.

Если рассматривать фаркопы по способу производства, то можно выделить:

  • заводские;
  • кустарного (самодельного) производства.

Явное преимущество в качестве имеют заводские ТСУ, прошедшие сертификацию, имеющие полный комплект нужных крепежей и проводов, хотя и стоят немного дороже. А вот кустарное или самодельное изделие, из-за отсутствия сертификата, не позволит вашему автомобилю пройти техосмотр и принесет штраф от работников ГИБДД, так как является «. изменением, внесенным в конструкцию», отмеченным в разделе 4, главы 5 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Различие между ВАЗ 2110 и 2112 при монтаже фаркопа

Несмотря на универсальность фаркопов для семейства «Лада», модели для ВАЗ 2112 обладают некоторыми отличиями. Платформа фаркопа может быть монолитной или сочленяться болтами. Длинна ТСУ для ВАЗ 2110 и 2112 разная, поэтому при установке может возникнуть проблема с несовпадением отверстий для крепежа и положения крюка для сцепления. Нужно учитывать также, что крепление глушителя ВАЗ 2112 закрывает одно из четырех отверстий для крепления фаркопа. Если вы захотите установить фаркоп для «десятки» на хэтчбек, вам придется как-то его подгонять с помощью подручных инструментов и «болгарки». Вывод — конструкция ТСУ для ВАЗ-2110 отличается от такого же изделия для ВАЗ-2112 тем, что у ВАЗ-2112 более короткий задний свес, из-за чего глушитель находится ближе к заднему бамперу, т. е. у ВАЗ-2110 крепление прицепного устройства с левой стороны длиннее. Подключение электрической составляющей фаркопов ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 идентично.

Технология установки фаркопа

Первое, что хочется отметить в этом разделе, — «Читайте инструкцию!», она всегда прилагается к сертифицированным ТСУ, наглядна и написана понятным языком. Как пример, инструкция от прицепного устройства для ВАЗ 2110.

Обычно в инструкции пишется о монтаже фаркопа, не снимая бампера, но тогда придется сверлить в полу дополнительное отверстие для вывода электропроводки. Чтобы этого не делать, лучше демонтировать бампер с автомобиля. Работу по установке желательно проводить в гараже со смотровой ямой и помощником или довериться профессионалам на СТО, как рекомендовано в инструкции.

Отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью

Для установки фаркопа в отверстия, сделанные самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:

  • дрель;
  • сверла Æ12,5 и 13 мм;
  • антикоррозийная смазка;
  • набор автомобильных ключей;
  • отвертки;
  • нож;
  • изоляционная лента.

Установку следует проводить следующим образом:

  • демонтируйте задний бампер (необходимость этого шага описана выше);
  • снимите обивку с порога, для удобства разметки и монтажа;
  • отключите провод с минусовой клемы аккумулятора;
  • приложите ТСУ к месту его планируемого крепления;
  • сквозь отверстия в крепежном кронштейне фаркопа просверлите 2 отверстия слева и справа Æ12,5 и 13 мм;
  • уберите зазубрины от сверления и обработайте поверхность отверстий антикоррозийной смазкой;
  • зафиксируйте ТСУ двумя болтами через пластину-усилитель;
  • также поступаем с отверстиями снизу лонжерона;

Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге

  • проделайте отверстия из багажника через усилительную пластину навстречу;
  • в совпавшие отверстия установите болты с шайбами;
  • затяните болты крепления фаркопа гайками, без лишнего усилия, чтобы не повредить метал лонжеронов;
  • снимите среднюю заглушку для протягивания проводки и подключения прицепа к питанию;
  • проводка должна вестись от разъема к заднему левому фонарю;
  • зафиксируйте электрический разъем на площадке, предусмотренной на фаркопе;
  • выполните подключение электрических проводов по схеме из инструкции (врежьте в проводку автомобиля, заизолируйте и уложите на место);
  • верните все демонтированные элементы на места.

Рекомендации по выбору фаркопа

Исходя из опыта бывалых автомобилистов, можно отметить следующее:

  • при выборе между монолитным и разборным ТСУ предпочтение лучше отдать цельному, чтобы не пришлось постоянно следить за крепежными элементами составных частей. Но когда сварные швы износятся, фаркоп придется выкинуть целиком;
  • выбирать прицепные устройства для ВАЗ 2110/2112 лучше со съемным шаром, чтобы избежать травм при подходе к багажнику и лишней грязи в гараже и одежде;
  • если вы остановили свой выбор на фаркопе, шар которого не снимается, приобретите для него в любом автомагазине специальный защитный колпачок и обезопасьте свою одежду от пятен грязи и смазки;
  • не перегружайте автомобиль (ВАЗ-2110/2112 может буксировать прицеп общей массой до 800 кг — с тормозами или до 400 кг — без тормозов);
  • помните, что прицеп для автомобиля — это средство повышенной опасности, поэтому экономить на прицепном устройстве для ВАЗ 2110 и 2112 не следует.

Отдавайте предпочтение исключительно сертифицированным моделям, которые прошли все необходимые испытания

Потратив около двух часов своего времени на установку приобретенного тягово-сцепного устройства, вы не только превратите свой автомобиль в универсального помощника, пригодного для поездок с дачи/на дачу, масштабных вылазок на пикник или рыбалку, перевозки габаритных грузов, но и получите дополнительную защиту заднего бампера при парковке. Заключительным шагом в преображении автомобиля будет приобретение прицепа и оформление документов на него.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *