Содержание
Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.10.2008 N 182-ФЗ.
Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 25. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9723 — | 7632 —
или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в 2019 году – это право служащих, закрепленное на законодательном уровне. Такие выплаты подконтрольны не только федеральным, но и местным законам. Поэтому особенности условий, по которым будут получать материальную компенсацию служащие, будут зависеть от конкретного муниципального органа.
Право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет
Право на пенсию муниципального служащего имеют лица, находящиеся на должности муниципальной службы на постоянной основе, с которыми заключен трудовой договор (контракт). Источником средств для выплат пенсий за отслуженные года является бюджет субъекта РФ и местный бюджет.
Такое право предусмотрено статье 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Кроме федеральных законов, локальные акты субъектов нашей страны могут пояснять, делать более конкретными или дополнять основные правила по этому виду выплат. Перечень должностей муниципального служащего утверждается индивидуально в каждом субъекте Российской Федерации.
Данный реестр содержит перечень наименований должностей, которые классифицированы по:
- органам местного самоуправления;
- избирательным комиссиям;
- группам и функциональным признакам должностей.
Помимо основной страховой выплаты по старости муниципалы имеют право на пенсию по выслуге лет, а в определенных случаях и на материальную помощь по инвалидности. В случае смерти муниципального служащего, которая была связана с его профессиональной деятельностью, на получение выплат претендуют члены его семьи.
Важно! На мунслужащего в полном объеме распространяются все права государственного гражданского служащего.
Условия назначения муниципальной пенсии за выслугу лет
Муниципальная пенсия за выслугу лет назначается только после выполнения ряда условий, диктуемых федеральным законодательством.
Среди обязательных требований:
- муниципальный стаж — 16 лет и 6 месяцев: +6 месяцев каждый год до 2026 года;
- наличие требуемого набора индивидуальных коэффициентов (30 или больше).
Причина увольнения должна быть обоснована законодательно.
Увольнение работника дает право на получение муниципальной пенсии, если произошло:
- сокращение работников;
- достижение предельного возраста для исполнения служебных обязанностей;
- ликвидация местного органа власти;
- невозможность выполнения должностных обязанностей по состоянию здоровья;
- либо по собственному желанию при условии достижения установленного возраста.
Обратите внимание: требования по стажу службы не обязательны для лица в случае расторжения трудового договора по причине сокращения штата или ликвидации муниципального органа.
Изменения условий назначения пенсии для муниципалов
Федеральный закон №143 от 23.05.2016 г. внес изменения в ряд законодательных актов, затрагивающих в большей степени муниципальных служащих.
Новеллы касаются в основном возраста выхода на трудовой отдых и отработки необходимого стажа для получения пенсии по выслуге лет. Теперь получать вторую муниципальную пенсию за отслуженные года мужчины смогут после 65 лет, и женщины после 63 лет.
Однако это изменения, как и проведение пенсионной реформы в отношении всех граждан, происходит поэтапно. Начиная с 2017 года увеличение протечет по плану прибавления полгода каждый год. Требуемые законопроектом цифры достигнут необходимой планки в 2026 году — для мужчин, и к 2032 — для женщин.
Следуя этим расчетам, в 2019 году мужчины смогут получать пенсионные выплаты, достигнув 61,5 года, а женщины, достигнув 56,5 лет.
Изменения так же коснулись и стажа службы необходимого для получения пенсии муниципальным служащим по старости. С 2017 года он увеличился на 5 лет, достигнув двадцати годов. Изменения будут вступать в силу в том же порядке, что и новые правила, касающиеся возраста для пенсионеров, не сразу, а на полгода каждый год.
Порядок оформления пенсии муниципальным служащим
Пенсия по выслуге лет для муниципальных служащих может назначаться одновременно с выплатами по инвалидности или по старости. Для оформления и назначения материальной компенсации по возрасту следует приходить в территориальные отделения пенсионного фонда.
Для выноса решения о назначении пенсии или отказе от таковой, отделению пенсионного фонда дается 10 дней.
При себе нужно иметь:
- паспорт;
- страховое свидетельство о пенсии;
- справку с информацией о зарплате за последний год муниципальной службы;
- трудовую книжку;
- справку, подтверждающую право на страховую выплату.
За оформлением платы пенсии за отслуженные года, нужно идти в отдел кадров, в органе власти которого проходила служба государственного работника до того, как он был уволен. Однако выплата назначается только после выполнения всех условий для ее получения.
Законодательство предусматривает случаи, в которых выплата средств прекращается:
- смерть или безызвестная пропажа получившего право на пенсию гражданина;
- покидание Российской федерации для постоянного проживания вне ее;
- утрата прав на получение пенсии (по решению суда при предоставлении ложных сведений для получения выплат.
После получения соответствующих документов пенсионными органами выплаты прекращаются.
Досрочный выход на пенсию для муниципалов
Получать досрочную муниципальную пенсию отдельные категории лиц могут при наборе определенного периода выслуги и достижения установленного возраста. Для мужской и женской половины государственных гражданских служащих данный период отличается.
Так, для досрочного выхода на пенсию по выслуге для муниципальных служащих женщины должны достичь 53 года и набрать 20-летний стаж. Для мужчин эти цифры отличаются: 58 лет и 25 лет выслуги.
Важно! Расторжение трудового договора должно произойти по причинам, не зависящим от работника.
Муниципалы могут выйти на пенсию досрочно также при работе в специальных условиях. Ими являются:
- осуществление деятельности в сложных климатических условиях;
- при выполнении особых обязанностей;
- пребывающие на вредном производстве.
В этих случаях мунслужащие могут получить пенсию досрочно также по собственному желанию (состоянию здоровья).
Правила расчета размера пенсии муниципальных служащих
Вычисления для понимания того, какой будет пенсия за выслугу лет муниципальным служащим, приводят нас к цифре, равной 45% от среднемесячной заработной платы без учета социальных выплат разного рода и иных доплат. Конкретный размер выплат устанавливается соответствующим местным законом.
При этом размер пенсионных выплат муниципального служащего не может быть выше суммы ежемесячной денежной компенсации государственного гражданского служащего субъекта РФ.
За каждый год работы больше требуемой нормы, выплаты будут увеличиваться на 3% вплоть до верхней границы увеличения в 75% от усредненной заработной платы госслужащего, которая вычисляется на основе усредненного дохода за последний год службы. Но и эти цифры могут различаться от региона к региону.
Общая сумма конечной пенсии к фиксированной части муниципалам включает:
- надбавки за профессиональные обязанности;
- процент от размера оклада;
- надбавки по проценту ежегодной индексации;
- накопительной части.
При расчете выплат учитывается должностной оклад, соответствующий определенному классному чину. Для каждого конкретного субъекта Российской Федерации порядок расчета может быть разный. Местное правление каждого субъекта само прорабатывает систему подсчета пенсионных выплат.
Дополнительные возможности получения выплат
Муниципальные служащие имеют полное право получать сразу две выплаты – по стажу муниципальной службы и по старости. Также у них есть право отказаться от материальной компенсации по выслуге для повышения суммарного количества ИПК и увеличения размера пенсии.
Для данной категории граждан предусмотрены следующие надбавки:
- за определенное количество лет выслуги;
- при особых условиях службы;
- ежемесячное денежное поощрение;
- надбавка за работу с государственной тайной;
- за почетное звание или ученую степень.
Важно! В случае пенсионного обеспечения граждан ниже прожиточного минимума, государство обязано начать немедленные социальные доплаты.
Таким образом, из-за экономического кризиса в России дефицит средств будут ликвидировать силами государственных, муниципальных служащих. Повышая пенсионный возраст и увеличивая необходимый для выплат стаж работы государство существенно увеличит средства госказны. Но привилегии, льготы и размеры самих выплат останутся прежними.
Уже в этом году представители муниципальных властей получат возможность занять вакантную должность в государственных структурах. Соответствующие поправки будут внесены в действующий закон «О государственной гражданской службе», а именно в статью 12, регламентирующую квалификационные требования для попадания на государственную гражданскую службу. Согласно будущим изменениям, при появлении вакантной должности на позиции государственного чиновника на нее помимо уже действующих государственных служащих также смогут претендовать и представители местных органов самоуправления, чего ранее не было. Поправки разрабатываются в Министерстве труда.
Вопрос ротации кадров в различных государственных структурах поднимался в конце прошлого года во время встречи Владимира Путина с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований, а уже в апреле этого года глава государства заявил о необходимости рассмотрения вопроса ротации кадров между государственным и муниципальным уровнем управления.
— Предлагается внести положения, предусматривающие учет стажа муниципальной службы при определении соответствия кандидата на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, — пояснили «Известиям» в Минтруда.
По действующему закону при рассмотрении кандидата на государственную должность одним из важных аспектов является именно стаж работы на занимаемой должности. Сейчас стаж работы на муниципальной гражданской службе никак не учитывается при желании человека перейти на государственную службу, поэтому в Минтруда предлагают уравнять этот показатель.
— Уравнивание учета периодов прохождения государственной службы с муниципальной будет способствовать созданию равных условий при поступлении на гражданскую службу, создавая таким образом карьерный лифт, в котором кандидат при наличии необходимого опыта будет расти вверх, что, в свою очередь, станет способствовать повышению престижа работы в органах местного самоуправления, — добавили в Минтруда.
Информацию о готовящихся поправках «Известиям» также подтвердил и председатель комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко.
— Действительно, такие поправки разрабатываются, и здесь дело не только в том, что на проблему необходимости ротации кадров указал президент, но также и в восстановлении справедливости. Сегодня требования к государственным служащим четко сформулированы, и у человека может быть какой-то карьерный рост. Но у муниципальных служащих такого нет, и они сегодня не имеют выхода в государственный сектор. Мы также внесли свои предложения по унификации требований и социальной защиты для муниципальных и государственных служащих, — отметил Тимченко.
Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко в разработке таких поправок видит не только изменение действующей системы подбора кадров, но и финансовую подоплеку.
— Это грозит очень серьезной нагрузкой на региональные и муниципальные бюджеты, потому что, как правило, заработная плата муниципальных служащих гораздо ниже, чем у государственных. Если речь идет об уравнивании не только требований, но и социальной защиты муниципальных и государственных служащих, то пока не совсем понятно, за счет каких средств станет осуществляться финансирование, — говорит Минченко.
Политолог и профессор кафедры политологии НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Поляков считает, что уравнять требования к обоим классам гражданских служащих нужно было давно.
— Мне непонятно, почему изначально требования к муниципальным и госслужащим значительно отличались. Если брать в расчет то, что Конституцией предусмотрена возможность передачи полномочий от одного уровня власти другому, то профессионализм работников местного самоуправления и государственных служащих должен быть сопоставим, потому что если люди имеют совершенно разную квалификацию, то это может привести к серьезным несогласованиям во многих вопросах, — отмечает Поляков.