Регистрация электронной цифровой подписи

Порядок получения и регистрации цифровой подписи, а так же ее использования в настоящее время регламентируется ФЗ от 10 января 2000 года «Об ЭЦП». Согласно этому нормативному акту электронная подпись является обязательным реквизитом любого юридически значимого электронного документа.

Использование ЭЦП дает возможность автоматизировать все процессы по ведению документооборота и значительно уменьшить расходы на канцелярские принадлежности, почтовую и курьерскую доставку.

Получение ЭЦП

Однако прежде чем начать использовать электронную подпись, организации придется пройти обязательные процедуры по ее получению и регистрации ЭЦП, которые позволят наладить электронный документооборот не только внутри организации, но и со сторонними государственными органами, фирмами – партнерами и клиентами.

До момента получения сертификата ключа на электронную подпись организации необходимо позаботиться о:

  • Заключении договора с государственными ведомствами о возможности обмена электронными документами
  • Получении соответствующей инструкции по получению Сертификата ключа
  • Выборе представителя организации, на имя которого будет оформляться сертификат ключа электронной подписи
  • Подготовке необходимо для получения сертификата ключа пакета документов (паспорт представителя, приказ о назначении на должность и так далее)

Вместе с сертификатом ключа электронной подписи, организация и ее представитель получают и все необходимое для работы электронной подписи программное обеспечение, а так же физический носитель, предназначенный для хранения и использования сертификата.

Зачем нужна регистрация ЭЦП

В том случае если электронная подпись получается организациям исключительно для внутреннего использования и сдачи электронной отчетности процедура регистрации ЭЦП не требуется. Однако если подпись получается, к примеру, для электронных торгов и заключения сделок на аукционах или для работы и обмена электронными документами с Федеральным казначейством, пользователям необходимо пройти регистрацию.

Регистрация ЭЦП в случае с проведением гражданско-правовых сделок на виртуальных торговых площадках обязательна для того, что бы можно было быстро и без лишних идентифицировать каждого участника торгов, а участники в свою очередь имеют возможность только один раз подать в Регистрационный центр все необходимые документы и в будущем при повторных обращениях для подачи заявки на торги они будут избавлены от этого.

Все тарифы на электронные подписи Вы можете посмотреть

На портале Госуслуг существует несколько этапов регистрации, которые открывают пользователям разные возможности. Одним из этапов инициации пользователя является электронная подпись, благодаря которой можно авторизоваться в личном кабинете, а также заказывать электронные услуги.

Что такое электронная подпись (ЭЦП)?

Изначально электронной подписью пользовались только юридические лица, которые предпочитали общаться с налоговыми органами в электронном виде. Она позволяла защитить документацию при отправке на проверку в соответствующие инстанции. Позже эта практика в широком смысле была перенята и для физических лиц.

Электронная подпись – это способ подтверждения подлинности документа. При создании электронной подписи используются различные виды шифровки, поэтому она может иметь разный внешний вид. Затем этот краткий шифр прикрепляется к основному документу, который будет отправлен по электронной почте.

Срок действия ЭП – год, после чего необходимо продлять ее действие с покупкой нового ключа или сертификата. Обратите внимание на то, что услуга платная. Конкретная ее стоимость зависит от условий, которые включаются в контракт. На сегодняшний день минимальная сумма ЭП для физических лиц составляет 700 рублей. Ознакомиться с тарифами можно на официальном сайте удостоверяющего центра «РосИнтеграция».

Виды электронной подписи

Существует 3 разновидности электронной подписи:

  • Простая;
  • Неквалифицированная;
  • Квалифицированная.
  1. Простая электронная подпись достаточно часто используется в повседневной жизни. Она представляет собой одноразовый код. С подобным шифрованием данных пользователи постоянно сталкиваются, к примеру, при подтверждении платежа с банковской карты. Для успешного завершения операции необходимо ввести код, который присылается на номер телефона, привязанного к карточке.
  2. Неквалифицированная ЭП применяется в электронных документах. С ней в обычной жизни пользователи сталкиваются достаточно редко, ведь ее оформление возможно только в управляющем центре. С помощью этой разновидности электронной цифровой подписи можно «заверять» свои письма в госучреждения при электронной отправке. Однако сама услуга имеет ограничения секретности.
  3. Квалифицированная электронная подпись является равным аналогом бумажной подписи для физического лица. А в случае с юридическими лицами ею можно заменить также и печать организации. Благодаря этой разновидности документы по электронной почте можно посылать в любую инстанцию. Лично подтверждать какие-то сведения нет необходимости.

Как получить ЭЦП для сайта Госуслуг?

Для работы с порталом Госуслуг используется простая и квалифицированная электронная подпись. Получение любой разновидности идентификатора напрямую связано с регистрацией на сайте. Однако из-за того, что эти ЭП имеют разный характер процедура получения будет существенно отличаться.

Важно! Квалифицированная электронная подпись имеет больший вес, чем простая, так как открывает доступ ко всем услугам портала. Главное отличие заключается в том, что простая ЭЦП дает доступ к просмотру информации, к примеру, о сумме штрафов. Однако только при наличии квалифицированной электронной подписи у пользователя появляется возможность отправлять заявки для получения услуг в электронном виде.

Создание простой электронной подписи

Простая электронная подпись создается на первом этапе регистрации пользователя на портале. Это так называемая «упрощенная регистрация», которая требует от посетителя только внесения определенных данных в базу. Все делается дистанционно и занимает не очень много времени.

Простая разновидность подписи присваивается абсолютно всем пользователям портала, так как это происходит сразу после регистрации.

  1. Если нажать на кнопку «Личный кабинет», появится не только форма для входа, но и под ней будет находиться ссылка на форму для регистрации, которую и необходимо выбрать.
  2. На первой странице указываются основные данные о пользователе: ФИО, номер телефона, электронная почта.
  3. Система автоматически формирует первую простую электронную подпись нового пользователя. Код отправляется либо на электронную почту, либо на телефон в виде СМС. Полученный код необходимо ввести в поле, которое открылось после заполнения первой страницы регистрации. Эта подпись подтверждает желание посетителя продолжить оформление профиля на портале. Однако несмотря на то, что простая электронная подпись была сформирована и подтверждена, на этом ее создание не оканчивается.
  4. После введения одноразового кода появляются еще пустые поля, которые необходимо заполнить. Кроме постоянного пароля клиенту необходимо указать данные по документам, которые подтвердят его личность: СНИЛС, паспорт, ИНН.

Сведения, загруженные в сервис, отправляются на проверку. И если данные по ним совпадают с данными общей базы, клиент может пользоваться ресурсом. Фактически на этом этапе создание простой электронной подписи окончено. Пользователь может заходить на портал, просматривать доступную информацию.

Урезанный функционал портала можно расширить, если завершить оформлением простой ЭП в неквалифицированную. Для этого необходимо лично обратиться на Почту России или записаться на прием в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС. Сотрудники гос.структур проверяют соответствие документов тем, чтобы были указаны в настройках профиля. И если это действительно ваши документы, выдается одноразовый код, который вводится в личном кабинете в настройках профиля. После его введения Госуслуги раскрывают свой полный потенциал.

Обратите внимание! Регистрация на портале Госуслуг не требуется, если пользователь первоначально обращается с МФЦ для создания простой электронной подписи. После этого достаточно дома выбрать вход по СНИЛС.

Создание квалифицированной электронной подписи

Квалифицированная электронная подпись выдается на USB-флешке в управляющем центре. Необходимо связаться с учреждение, которое занимается созданием квалифицированной электронной подписи в вашем населенном пункте, по телефону и заказать ЭП. После этого необходимо лично подойти в офис с паспортом. Существуют различные тарифы, по которым создается ЭП. Для работы с порталом Госуслуги подойдет минимальный тариф.

Вместе с флешкой, которая несет в себе информацию об электронной подписи, клиент получает ПО для установки на своем компьютере, лицензию и сертификат. Дома необходимо будет установить программу и вставить флешку в USB-разъем. В форме авторизации на портале Госуслуги внизу необходимо выбрать «Вход с помощью электронных средств». А затем выбрать путь к съемному носителю.

Для чего можно применять ЭЦП?

Электронная подпись на Госуслугах применяется, чтобы открыть доступ ко всем возможностям сайта:

  • Отправка заявления для получения справок, выписок и так далее;
  • Оплата госпошлин со скидкой 30 %, если это предусматривается конкретной услугой.

Дополнительно у физического лица появляется возможность отправки налоговой декларации через интернет. Также ЭП продолжают использовать юридические лица. Но при этом необходимо, чтобы сертификат был заполнен на имя человека, уполномоченного работать с порталом Госуслуг от своей фирмы.

Видео:

Электронная подпись на портале Госуслуг

Удостоверяющий центр выпускает все виды сертификатов электронной подписи. Выберите подпись или оставьте заявку, и эксперт порекомендует подпись под ваши задачи.

Выберите электронную подпись

Для участия в коммерческих и государственных торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ . В тариф можно включить OID-ы специализированных площадок.

Квалифицированная электронная подпись для взаимодействия с гос. органами, регистрации онлайн-касс и других задач.

Для регистрации в системе маркировки товаров Честный ЗНАК и работы с маркированной продукцией.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *