Содержание
Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей
- 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
- С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
- С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Растаможка автомобилей в России
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина.
- Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
- НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Растаможка электромобилей в России
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
- Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. | Единая ставка 54 % |
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. | Единая ставка 48 % |
Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 500 |
до 450 000 | 1 000 |
до 1 200 000 | 2 000 |
до 2 500 000 | 5 500 |
до 5 000 000 | 7 500 |
до 10 000 000 | 20 000 |
до 30 000 000 | 50 000 |
свыше 30 000 000 | 100 000 |
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
где БС — базовая ставка, К — коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
- легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
- коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.
Значения коэффициента для физических лиц:
Для автомобилей младше 3-х лет | Для автомобилей старше 3-х лет |
---|---|
0.17 | 0.26 |
Значения коэффициента для юридических лиц:
Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.
Объем двигателя | до 1000 см 3 | от 1000 до 2000 см 3 | от 2000 до 3000 см 3 | от 3000 до 3500 см 3 | свыше 3500 см 3 | электромобили |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили младше 3-х лет | 1.65 | 4.2 | 6.3 | 5.73 | 9.08 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Акциз
Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Ставки действуют с 1 января 2018 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
---|---|
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 — 150 л.с. | 45 руб. за 1 л.с. |
150 — 200 л.с. | 437 руб. за 1 л.с. |
200 — 300 л.с. | 714 руб. за 1 л.с. |
300 — 400 л.с. | 1218 руб. за 1 л.с. |
400 — 500 л.с. | 1260 руб. за 1 л.с. |
свыше 500 л.с. | 1302 руб. за 1 л.с. |
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 15 евро/см 3 | 48%, но не менее 20 евро/см 3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
от 3 до 5 лет | 1.5 евро/см 3 | 1.7 евро/см 3 | 2.5 евро/см 3 | 2.7 евро/см 3 | 3 евро/см 3 | 3.6 евро/см 3 |
старше 5 лет | 3 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 | 3.5 евро/см 3 | 4.8 евро/см 3 | 5 евро/см 3 | 5.7 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
до 3 лет | 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 | 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 | 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 | 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 | 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 | 23%, но не менее 1.57 евро/см 3 |
от 3 до 5 лет | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 1 евро/см 3 |
от 5 до 7 лет | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 1 евро/см 3 |
старше 7 лет | 1.4 евро/см 3 | 1.5 евро/см 3 | 1.6 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.
Минэкономики готовит новые таможенные пошлины на ввозимые транспортные средства. Приказ, их утверждающий, пока на общественном обсуждении, но должен быть принят до декабря 2018 года.
Напомним, вступив в ВТО в 2015 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили. Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2018 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа (для удобства в сокращённом виде).
Позиция | Ставка сегодня | С 6 января 2019 года |
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³ | ||
Новые | 15 % от таможенной стоимости | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
Оборудованные для проживания | 15 % | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³ | ||
Оборудованные для проживания | 13 % | 12 % |
Новые | 18 % | 17 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 0.57 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 19.8 и не более 21 % | 0.54 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 18.2 и не более 20 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³ | ||
– | 13.3 % | 11.7 % |
Дизельные или полудизельные | ||
С объёмом не более 1 500 см³ | ||
Новые | 18 % | 17 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С объёмом более 1 500 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
Новые, оборудованные для проживания | 15 % | 15 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Электромобили | ||
– | 3 % | 2 % |
Из проекта становится понятно, что снижение произойдёт ожидаемое, но незначительное: практически по всем позициям всего на 1 %. Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но всё равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются.
Растаможка электромобилей станет чуть дешевле, а вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объёму мотора и мощности. В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2 %, то есть до 15-17 % от таможенной стоимости. Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину. (Мощность указывается в одобрении типа.)
Кроме того, на 1-2 % планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.
Напомним: для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учёт в РК, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и ABS. Также её владельцу при регистрации в Казахстане придётся установить кнопку ЭВАК,уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.
- Как пригнать машину из Германии в Казахстан
- Как привезти авто из польши
- Как пригнать машину из Европы
- — шенгенская виза;
- — действующий заграничный паспорт;
- — сертификат на оплату депозита.
- Загранпаспорт, виза, страховка, евро.
Многие немецкие авторынки закрыты по выходным дням, так что лучше приехать в будни, когда и людей поменьше.
Помните, что вам придется потратить деньги не только на покупку и перегон автомобиля, но и на расходы, связанные с самой поездкой, такие, как виза, билеты на самолет или автобус, гостиница и питание.
Для покупки и перегона автомобиля требуется специальная виза.