Как узаконить парковочное место во дворе

Законодатели разных регионов пытаются всеми силами показать свою заботу о простом человеке и запретить стоянку машин во дворах, где нет специально отведенных для этого мест. При этом иных участков для парковки автовладельцам обычно не предлагается. В результате между жителями разворачиваются натурально междоусобные войны. Те, у кого машины нет, категорически против автотранспорта во дворах. А те, у кого таковой имеется, воюют между собой за лучшие места.

Как узаконить парковку во дворе?

Что же делать автомобилистам, если мест для парковки во дворе 10, а владельцев машин в доме – 50? Если нет возможности отгонять авто в гараж или на платный паркинг, выход один – оборудовать цивилизованные парковочные места. Поскольку реконструкция будет касаться придомовой территории, все мероприятия должны быть согласованы с собственниками этой территории, а решение зафиксировано протоколом.
Как правило, проблема эта решается сложно. В любом доме кто-то высказывается за парковку, а кто-то против. Поэтому, прежде всего, сами жители должны как-то договориться. Многие граждане готовы софинансировать обустройство парковки или же вовсе сделать ее за свой счет. В любом случае, схема работы будет одинакова.

Во-первых, выяснить, в чьей собственности находится земля. На сегодня практически все квартиры в больших домах приватизированы жителями. Это значит, что и придомовая территория находится в ведении собственников жилья, ими же и определяется порядок парковки автомобилей. Поэтому для начала необходимо провести общедомовое собрание жильцов. Для положительного исхода дела две трети собственников должны поддержать идею паркинга. Решение должно быть зафиксировано в протоколе.

Во-вторых, написать заявление в территориальную администрацию района с просьбой включить ваш дом в программу благоустройства дворов и оборудовать парковочные места.

В-третьих, ждать решения. Сейчас практически везде отдается приоритет комплексному благоустройству – то есть во дворе одновременно ремонтируют проезды, ставят детские площадки и делают парковки. Ну, чтобы два раза не вставать. Поэтому не исключено, что ваш двор включат в какую-нибудь целевую программу только через пару лет.

Если вы решили не ждать милости от государства, нашли инвесторов или хотите скинуться на паркинг всем домом, необходимо получить не только согласие жителей, но и различных обслуживающих организаций. Поскольку под будущей парковкой может проходить большое количество коммуникаций.

Лучше всего запросить в Департаменте архитектуры мэрии города схему вашего двора с указанием всех подземных трасс. Либо проконсультироваться в управляющей компании по вопросу обустройства парковки. После этого разработать проект стоянки, согласовать его с территориальной администрацией, инженерными службами и территориальными отделами Роспотребнадзора. И только потом можете нанимать подрядную организацию, которая и закатает ваш двор в асфальт. Ну, или раскошелиться на покрытие из специальной решетки, сквозь которую будет расти трава. И практично, и эстетично. И «безлошадные» жители не в обиде за уничтоженный газон.

Участки под строительство жилых домов, где учитывается и число мест для стоянки автотранспорта, до сих пор выделяются по старорежимным нормативам. Согласно советским нормам, на 1000 жильцов положено 30 машиномест. В настоящее время этого явно мало, и чиновники уверяют, что работают над корректировкой устаревших регламентов.

Что делать с самозахватом?

Правда, некоторые граждане предпочитают не дожидаться вообще никаких цивилизованных решений, а действуют радикально – устанавливают блокираторы, цепочки, столбики и прочие захватнические девайсы. Поэтому, если ваш сосед решил оборудовать себе индивидуальное парковочное место, установив какую-либо конструкцию, можете начинать с ним бороться.

Если земля перед домом находится в муниципальной собственности, следует направить заявление в администрацию района. Второй вариант – написать заявление в Управление земельных ресурсов мэрии города, поскольку оно также занимается распоряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В жалобе необходимо указать точный адрес, номер враждебного автомобиля, лучше приложить фото.

В соответствии со ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей. Штраф, конечно, небольшой, но главное, что вместе с ним последует демонтаж цепей и столбиков.

И, да, если ваша правозащитная деятельность находит непонимание со стороны соседа, он угрожает нанести увечья вам или вашей машине – сразу же обращайтесь в полицию, не дожидаясь исполнения угроз.

Сколько мерить в метрах?

Кстати, если по соседству с вашим домом возникла не стихийная, а организованная и, скорее всего, платная парковка, тем самым отняв у вас возможность халявного паркинга, обязательно проверьте законность ее существования. Правда, официальной причиной вашего праведного гнева в этом случае будет то, что автомобили, находящиеся на стоянке в непосредственной близости от жилья, загрязняют атмосферу выбросами и гарью, которые проникают в жилище. Дети, играющие в песочнице, вынуждены дышать выхлопными газами, а белье, высушенное на балконе, можно стирать заново. Все это нарушает право граждан «на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья». Согласно ст. 27 Гражданского кодекса РФ, обязательным условием для утверждения градостроительной документации является ее согласование с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Но, на самом деле, российские СанПиНы не слишком-то суровы. К примеру стоянку на 50 машиномест разрешено устраивать всего в 15 метрах от жилой застройки. Но если даже эти не слишком строгие требования нарушаются, виновных можно и нужно привлечь к ответственности. Для этого необходимо запросить в областном управлении Роспотребнадзора информацию о соблюдении соответствующего СанПиНа при размещении автостоянки и проведении лабораторных исследований проб атмосферного воздуха. В случае превышения содержания в пробах предельно допустимых концентраций вредных выбросов, органы надзора не имеют права согласовывать размещение конкретной автостоянки. Поэтому действия должностных лиц, давших разрешение на строительство парковки, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Парковочный вопрос испортил жизнь не только жителям столицы, где машин больше всего. Многие хотели бы иметь машиноместо в личном пользовании, но получить его не так-то просто.

Иметь в своем распоряжении гараж или место на подземной парковке, конечно, хорошо. Но кому-то достаточно и просто выделенного прямоугольника асфальта. Главное, чтобы его не занимал никто чужой. Нередко соотечественники практикуют самозахват. Поставил блокиратор или натянул цепочку — и готово: мое! Это, разумеется, незаконно, и ответственные органы обычно быстро ликвидируют подобную самодеятельность.

Оформить в аренду или собственность машиноместо в обычном дворе непросто. Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, среди которого значится «земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты». Иными словами, двор — это территория общего пользования, и по умолчанию прав на индивидуальное использование нет ни у кого из жильцов.

Любая передача общей территории в личное пользование производится только по результатам общего голосования собственников, причем как квартир, так и нежилых помещений дома. «За» должны высказаться как минимум две трети опрошенных. Сумеете убедить большинство, что именно вам жизненно необходимо отдельное парковочное место? Скорее всего, нет, и на этом вся инициатива и закончится. Ведь следом аналогичных привилегий захотят и другие жители, а на всех машиномест во дворе никак не хватит. Кроме того, выделение отдельной парковки для одного человека влечет уменьшение общей собственности остальных жильцов.

Согласно ст. 1.29 Градостроительного кодекса РФ, машиноместо — это «предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке». То есть мало получить одобрение собственников помещений. Необходимо зарегистрировать выделенный участок, определить его границы, вид использования и получить кадастровый номер. Тогда с точки зрения законодательства он станет официальной парковкой с закрепленным за ней арендатором или собственником.

Если в вашем многоквартирном доме создано ТСЖ и территория огорожена, ситуация упрощается. Обычно при такой форме управления жители сами определяют, сколько парковочных мест будет в их дворе, кто и на каких условиях получит к ним доступ.

Каждый живущий в многоквартирном доме владелец автотранспортного средства рано или поздно сталкивается с проблемой наличия свободных парковочных мест. Каждый из них мечтает поставить свою автомашину прямо возле подъезда, или хотя бы не далеко от него.

Кто-то, пытаясь реализовать свою мечту, приобретает возведенный рядом с его домом капитальный гараж. А кто-то пытается организовать парковку прямо во дворе многоквартирного дома. Отметим, что далеко не в каждом дворе организация парковки допустима.

Часто собственники автотранспортных средств вынуждены парковать свои автомашины прямо на газонах или тротуарах возле подъезда. Такое действие с их стороны, помимо того что создает большие неудобства окружающим, еще является составом административного правонарушения, совершение которого может повлечь за собой наложение штрафов.

Чтобы избежать подобной ситуации, целесообразно организовать на прилегающей к дому территории парковочную площадку. Дело это весьма хлопотное и затратное.

Поэтому организация парковки во дворе многоквартирного дома имеет смысл только тогда, когда в этом процессе согласны участвовать многие автовладельцы.

В этом случае, затраты на ее создание распределяться между всеми заинтересованными лицами, и окажутся вполне приемлемыми.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Как узаконить парковочное место во дворе многоэтажного дома

Принятый 6 ноября 2003 года федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет за гражданами право самостоятельно принимать решение относительно использования имущества, которое принадлежит им на праве общей собственности.

Земельный участок, прилегающий к многоквартирному жилому дому, является совместной собственностью всех граждан, которые владеют как жилыми, так и не жилыми помещениями в этом доме.

Исходя из пункта 1.4. статьи 36 Жилищного кодекса РФ, эти граждане вправе принять решение о том, как использовать прилагающий к дому земельный участок, который является общедомовой собственностью. Для этого им потребуется организовать общее собрание собственников помещений.

Граждане, которые проживают в многоквартирном жилом доме на основании договоров социального найма, не являются владельцами квартир и, следовательно, не вправе принимать участие в этом собрании. Также они не могут претендовать на получение места на создаваемой парковке.

Право использования земельного участка, являющегося общедомовой собственностью, имеют только лица, владеющие в этом доме теми или иными помещениями.

Таким гражданам для получения права на место на планируемой к созданию на придомовой территории парковки, необходимо вначале оформить квартиру себе в частную собственность, проведя процедуру ее приватизации. Только после этого их наделят всеми правами, которыми обладают собственники помещений.

Исходя из 44 статьи Жилищного кодекса РФ, только общее собрание собственников помещений в многоквартирном жилом доме наделено правом по решению вопроса об использовании прилегающей к дому территории.

То есть именно общее собрание уполномочено принять решение об организации парковки во дворе жилого дома. В 46 статье Жилищного кодекса РФ говорится о том, что за решение об организации парковки, либо иное эквивалентное решение, должны проголосовать не менее 2/3 собственников помещений.

После того, как общее собрание собственников примет решение о создании на прилегающей территории парковки, ему предстоит выбрать гражданина, которого оно наделит полномочиями по организации работ по созданию парковки, контролю за их исполнением, а также по представлению интересов собственников помещений в органах государственной и муниципальной власти по вопросам, связанным с организацией парковки.

Подчеркнем, что только общее собрание обладает правом решать вопросы, связанные с поддержанием созданной автостоянки на должном уровне, привлечением для ее обслуживания сторонних организаций, сдачу ее территории в аренду и так далее. Также в компетенции общего собрания находится вопрос об установлении платы за пользование создаваемой автостоянкой.

Для юридического обоснования решения о создании на территории прилегающего к дому земельного участка автостоянки, по итогам общего собрания, необходимо создать протокол, в котором будет содержаться информация о принятом решении.

Парковка во дворах МКД.

О размере парковочного места для легкового автомобиля читайте тут.

Порядок действий, актуальный для Москвы

Прежде чем приступать к активным действиям по созданию автостоянки, получите соответствующую выписку из кадастрового паспорта того земельного участка, на котором был возведен многоквартирный жилой дом.

Только изучив прилагающийся к данной выписки план земельного участка, вы сможете понять, какова его площадь, и возможно ли создать на его территории автостоянку.

Создавать автостоянку на одно парковочное место, персонально для своего автомобиля, не имеет смысла. В этом случае, вам потребуется собрать точно такой же пакет документов, как и для стоянки на 100 парковочных мест. Никаких скидок не будет.

Поскольку земельный участок, прилегающий к многоквартирному жилому дому, является общедомовой собственностью, то решить, как его можно использовать, вправе только общее собрание собственников помещений.

Стоит отметить, что участие в таком собрании должны принимать не только владельцы квартир, но и собственники различных, находящихся в многоквартирном доме, нежилых помещений. Решение, которое будет принято на таком собрании, обязательно должно быть занесено в соответствующий протокол.
В случае, когда на общем собрании более 2/3 собственников высказалось за создание на прилегающей территории парковки, решение считается принятым. После этого информацию о принятии данного решения необходимо направить в управляющую компанию и соответствующую управу.

После этого события могут развиваться по двум сценариям. Наиболее благоприятный из них – когда созданием парковки будет заниматься управляющая компания. При втором сценарии жильцам придется самостоятельно осуществлять все необходимые действия, для того чтобы у них во дворе появилась долгожданная парковка.

Разберем подробнее второй вариант. Строительство парковки, которая представляет из себя место, где будут стоять автотранспортные средства, требует создания проектно-сметной документации.

Для создания данной документации, привлеките специализированную организацию. Для того чтобы эта организация приступила к разработке проектно-сметной документации, предоставьте в ее распоряжение исходно-разрешительную документацию, в которую обязательно должна входить схема расположения различных, как наземных, так и подземных, инженерных сетей и коммуникаций.

Созданием и выдачей такой схемы занимается ОПС «Мосгеотрест». В случае если по участку земли, на котором вы запланировали создание автостоянки, проходят какие-либо инженерные сети, то создавать стоянку вам запретят.

Кроме того, потребуется дендроплан, где будет содержаться информация обо всех располагающихся на земельном участке зеленых насаждениях, к которым относятся деревья, кустарники, а также газоны.

Если в процессе создания парковки возникнет необходимость в ликвидации части зеленых насаждений, оформите соответствующее разрешение в Департаменте экологии природопользования Москвы.

В создаваемом проекте обязательно должна быть предусмотрена ливневая канализация с приспособлением, предназначенным для сбора нефтепродуктов.

Когда все необходимые разрешения будут получены, а проектно-сметная документация разработана, можно будет приступать к созданию автостоянки.

Когда все работы по ее созданию будут завершены, необходимо будет оформить акт ввода ее в эксплуатацию и внести изменения во все городские схемы.

Как видите, процедура организации стоянки на придомовой территории очень сложна. И лучше поручить организацию всех необходимых работ управляющей компании.

Документы для приватизации земли под парковку

Для того чтобы переоформить права на земельный участок, который прилегает к многоквартирному жилому дому, обратитесь в местные органы власти с просьбой разрешить совершение необходимых для этого действий.

Инициировать данное обращение могут:

  • отдельный гражданин, владеющий помещением в многоквартирном доме;
  • группа таких собственников.

Кроме того, инициировать такие действия может компания-застройщик, после того как введет в эксплуатацию построенный ею жилой дом.

Чтобы осуществить все необходимые для регистрации права собственности действия, подготовьте пакет документов, в который включите:

  • документация, разрешающая возведение объекта капитального строительства, в случае если оформляются права на землю, прилегающую к вновь возведенному дому;
  • проект, который позволяет четко определить границы придомовой территории;
  • подготовленная соответствующими специалистами техническая и кадастровая документация на земельный участок;
  • документы, подтверждающие ваше право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном жилом доме;
  • документы, изданные органами местного самоуправления, о передаче участка земли, прилегающего к дому, в общедомовую собственность.

Данные документы подаются в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, чьи специалисты тщательно их проверяют.

В результате рассмотрения поданного заявления и приложенных к нему документов, происходит постановка земельного участка на кадастровый учет и фиксация права собственности.

Жилищный и Земельный кодексы РФ предусматривают, что разрешить передачу земельного участка, который прилегает к многоквартирному жилому дому, можно лишь после того, как дом будет принят в эксплуатацию и произойдет определение границ данного земельного участка.

Для этого органы местного самоуправления применяют:

  • информацию, полученную из системы кадастрового учета о прилегающих земельных участках;
  • сведения, содержащиеся в различных градостроительных и землеустроительных планах и регламентах.

В том случае, когда обнаружится, что цели, для которых используется подлежащий приватизации земельный участок, противоречат его целевому назначению, которое зафиксировано в градостроительных документах, потребуется осуществить процедуру изменения целевого назначения и разрешенного использования данного земельного участка.

Правила оформления парковки возле многоквартирного дома

Прежде чем приступить к организации автостоянки на территории, прилегающей к вашему многоквартирному жилому дому, следует понять, что данная стоянка должна соответствовать условиям сразу нескольких государственных стандартов.

Перед началом действий внимательно изучите эти стандарты, чтобы понять, возможно ли обеспечить их соблюдение конкретно в ваших условиях.

К примеру, стандарт пожарной безопасности гласит, что возведенную на придомовой территории парковку необходимо снабдить огнеупорными перегородками первого типа. Для создания этих перегородок используется кирпич и бетон.

В случае, когда парковка будет примыкать к соседнему зданию, необходимо, чтобы в нем были предусмотрены аварийные выходы через оконные проемы.

Кроме того, на территории автостоянки возможно возведение специальных зданий, предназначенных для персонала, обслуживающего данную стоянку.

С полным списком требований, предъявляемых к противопожарной безопасности, можно ознакомиться, прочтя принятый 22.07.2008 г. федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Кроме правил противопожарной безопасности, при возведении парковки необходимо учитывать и правила санитарно-технические, которые также регулируют процесс создания автостоянок на территории, прилегающей к жилым домам.

Так, таблица 4.4.1. СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» устанавливает, что расстояние между стоянкой и жилыми домами должно быть прямо пропорционально ее вместимости.

К примеру, стоянка, на которой имеется не более 10 мест для размещения автотранспортных средств, может быть возведена на расстоянии в 10 метров от многоквартирного жилого дома, и в 25 метрах от различных объектов социального назначения.

А если парковка будет вмещать в себя более 300 автомашин, то расстояние между ней и жилыми домами, а также социально значимыми объектами должно быть не менее 50 метров.

Стоит отметить, что нигде нет четкого определения того, какой размер должна иметь создаваемая жильцами автостоянка. Есть лишь указание на то, что она должна быть соразмерна дому.

Действующие санитарные нормы запрещают организацию открытых автостоянок вместимостью свыше 50 автомобилей. В случае если стоянка будет вмещать в себя свыше 500 автомобилей, то она должна возводиться на удалении от зоны жилой застройки.

А вот создавать подземные гаражи можно на любом расстоянии от многоквартирного жилого дома. Никаких ограничений здесь не предусмотрено.

Отдельно отметим, что любые автостоянки, если их вместимость превышает 100 автомобилей, обязательно должны иметь прямое сообщение с общегородской транспортной сетью.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *