Содержание
- 1 Экспертиза двигателя автомобиля
- 2 Предварительная экспертиза двигателя автомобиля проводится следующим образом:
Специалисты компании «Механика» выполняют широкий спектр технических экспертиз двигателей внутреннего сгорания, а также трансмиссий и других агрегатов легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мототехники и водного транспорта. Производятся исследования, как отдельных деталей, так и узлов, и агрегатов в сборе (например, двигатель, редуктор).
Многолетний опыт работы специалистов-экспертов компании в области проектирования, эксплуатации и ремонта деталей двигателей, а также узлов и агрегатов (двигателей и их компонентов, коробок передач, ведущих мостов, подвесок) самой разнообразной транспортной техники от подвесных лодочных моторов до тяжелых грузовиков подкреплен соответствующим обучением и сертификатами на право заниматься экспертной деятельностью.
В экспертном багаже специалистов компании «Механика» — более 250 полноценных технических экспертиз и заключений, результатами которых становится достоверное установление причин поломки, а также порядка 100 актов технического осмотра в год.
Проведенные экспертизы позволяют установить нарушение технологии при изготовлении агрегата или сделать выводы о его ненадлежащей установке и/или эксплуатации.
При проведении исследований учитываются:
- условия работы исследуемого объекта;
- материал, из которого изготовлен исследуемый объект;
- микроструктура материала исследуемого объекта;
- твёрдость поверхности и сердцевины исследуемого объекта;
- характер и качество термической (химико-термической) обработки исследуемого объекта;
- характер поверхностей изломов исследуемого объекта (при наличии);
- качество монтажных и сварочных работ и др.
Для составления экспертного заключения (экспертизы или акта технического осмотра) используется соответствующий мерительный инструмент и другое специальное оборудование. Оценка исследуемых параметров и качества деталей производится согласно действующим ГОСТам, ОСТам и ТУ.
Экспертные исследования оформляются в письменном виде с приложением фотографий, результатов измерений и анализов.
- экспертное исследование двигателя Сузуки Гранд Витара pdf, 2.84 МБ
- экспертное исследование двигателя Mercedes Benz ML63AMG pdf, 1.09 МБ
- экспертное исследование двигателя F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo pdf, 1.30 МБ
Эксперты-специалисты «Механики»:
- Осуществляют первичный и дополнительный осмотр двигателя в месте стоянки (ремонта), с присутствием при разборке, фотофиксацией, проведением измерений и составлением акта осмотра
- Предоставляют дополнительные технические пояснения по ранее проведенным исследованиям (экспертизе или техническому заключению)
- Проводят технические консультации с заказчиком
- Составляют технические справки, акты дефектовки и технического осмотра детали, узлов и агрегатов
Эксперты компании «Механика» могут изучить все имеющиеся факты по узлу или агрегату, прошедшему экспертизу в других организациях, и сопоставить полученную экспертизу с объективными данными.
По желанию клиента, эта работа может быть оформлена в письменном виде в формате отзыва-рецензии.
- рецензия-отзыв на заключение лаборатории судебной экспертизы pdf, 262 КБ
- рецензия-отзыв на на заключение эксперта pdf, 280 КБ
Для начала экспертных работ для наших специалистов необходимо сформулировать техническое задание, список вопросов, на которые должен будет ответить эксперт в своём заключении. Как правило, обращаясь за экспертизой, заказчик хочет понять:
- Что сломалось (в двигателе или в каком-либо другом/ узле / сборочной единице)?
- По какой причине произошла поломка?
- Кто в этом виноват (механик, выполнявший работу по ремонту; некачественная деталь или нарушения правил эксплуатации)?
Отправьте письмо эксперту «Механики» с указанием контактных данных и заполненной формой заявки на экспертизу. Наши эксперты свяжутся с Вами в ближайшее время.
Обращаем внимание на то, что эксперты компании «Механики» не выполняют работы по исследованию повреждений автомобильных кузовов после ДТП.
- стоимость услуг по проведению автотехнических экспертиз pdf, 533 КБ
На фото: Дмитрий Ванходло
Ведущий эксперт компании «Механика»
Начальник отдела Отдел технического контроля качества комплектующих и ремонтных работ
Экспертиза двигателя автомобиля
Автомобиль – это уникальный механизм, содержание которого всегда должно быть на высоком техническом уровне. Это позволяет продлить срок его использования и получать максимум удовольствия от владения.
Нормальное функционирование автомобиля, как и человеческого организма, невозможно без отдельных реакций, деталей, «органов». «Сердцем» автомобиля является его двигатель. Именно он является источником механической энергии, приводящей машину в движение. И выход из строя этого прибора отнюдь не благоприятен.
Именно с такой проблемой обратился владелец автомобиля в Институт Независимой Автотехнической Экспертизы (ИНАЭ-МАДИ) для изучения причин выхода из строя двигателя.
Так в чем же причина выхода из строя двигателя? При экспертном осмотре автомобиля было установлено, что автомобиль не имел внешних признаков попадания в ДТП, двигатель был по норме заправлен техническими жидкостями, сам автомобиль полнокомплектный, следов утечки моторного масла также не обнаружено.
Владелец автомобиля рассказал, что в сервисном центре дважды был проведен ремонт двигателя, включающий замену коленчатого вала. Следовательно, уровень моторного масла должен быть установлен сервисным центром по метке. Было выявлено, что после последнего технического ремонта автомобиль прошел 884 км. И израсходовать моторное масло на угар за такой незначительный пробег невозможно. При запуске двигатель работал с грохотом. Громкий, хорошо слышный стук исходил из нижней части двигателя.
Место и характер звука позволили предположить, что провернулись подшипники скольжения (вкладыши) коленчатого вала двигателя. Наиболее вероятно шатунные.
Для справки: шатунные подшипники скольжения (шатунные вкладыши) обеспечивают свободное вращение шатуна относительно шатунной шейки. Шатунные подшипники скольжения работают в условиях высоких знакопеременных механических нагрузок и повышенных температур. Они представляют собой разъемные тонкостенные вкладыши, установленные в кривошипную головку шатуна (см. рисунок 1).
Для предотвращения проворачивания и осевого перемещения вкладышей у одной из кромок вкладыша отгибают фиксирующий выступ (усик), который входит в пазовую канавку кривошипной головки шатуна. Осевой зазор, которому соответствует возможное перемещение шатуна вдоль шатунной шейки, не должен превышать 0,2. 0,3 мм. Эксплуатационные характеристики подшипников зависят, в основном, от таких факторов, как минимальная толщина масляной пленки, перепады температуры, наличие абразивных частиц, несоответствие расположения элементов системы подачи масла. Система смазки двигателя называют совокупность устройств, которые служат для подачи масла в необходимом количестве при определенной температуре и под определенным давлением к трущимся поверхностям деталей. Для подачи под давлением моторного масла к вкладышам коленчатого вала (коренным и шатунным) существуют специальные каналы. Отверстия этих каналов должны быть чистыми (см. рис. 2). В коленчатых валах, бывших в эксплуатации, каналы имеют отложения, которые прочищают, промывают и продувают сжатым воздухом. У новых коленчатых валов перед их установкой на двигатель выходные отверстия каналов следует очистить от транспортировочной консистентной смазки. При недостатке масла наступает масляное голодание (отсутствие необходимого количества смазки в системе или недостаточное давление масла в системе смазки).
При демонтировании двигателя (рис.2) внешних повреждений обнаружено не было.
Тогда было принято решение демонтировать поддон картера двигателя. Установлено, что шатун третьего цилиндра болтается на соответствующей шейке коленчатого вала. При перемещении шатуна слышен стук о шейку коленчатого вала. Увеличенный зазор связан с отсутствием пары шатунных вкладышей между шатуном и коленчатым валом. Полностью разрушенные вкладыши в виде мелких фрагментов находятся на поверхности блока цилиндров, крышке шатуна второго цилиндра в масляном поддоне картера (рис. 3-5). При таком характере разрушения мелкие фрагменты вкладышей второго цилиндра должны были быть разнесены потоком моторного масла по системе смазки, попасть на пары трения и способствовать износу. Так, шатун 1-го, цилиндра при покачивании обнаруживает люфт между нижней головкой и шатуна и шатунной шейкой коленчатого вала. Это говорит об износе вкладышей шатуна первого цилиндра. В той или иной мере процесс износа в данном случае затронул все пары трения.
Таким образом, между произведенным ремонтом и дефектом, возникшим в двигателе, существует причинно-следственная связь. И причина выхода из строя двигателя автомобиля — в провороте и полном разрушении вкладышей шатуна третьего цилиндра.
Конечно же, такие некачественные ремонты сервисных центров не должны оставаться без внимания, но застраховать себя от подобных случаев нельзя. Существует также немало центров с наиболее качественными услугами. Стоит лишь тщательнее выбирать такие салоны, ведь от их вмешательства зависит дальнейшее функционирование Вашего автомобиля.
Двигатель — наиболее сложный узел автомобиля. Его неисправности могут быть причиной ДТП или полного выхода авто из строя. Для выявления поломок или дефектов двигателя выполняют независимую экспертизу. Это — комплекс диагностических и исследовательских мероприятий, проводимых, чтобы найти неисправности и определить причины их появления.
Первую диагностику двигатель проходит после того, как новый автомобиль сходит с конвейера. Исследование выполняют компьютерными методами, замеряя основные рабочие параметры. Если они соответствуют норме, автомобиль поступает в продажу.
Такой контроль качества не исключает все вероятные дефекты и производственные браки. Поэтому даже для практически нового автомобиля, находящегося на гарантии, может потребоваться экспертиза двигателя — в случае, если владелец заметит нарушения в его работе.
«Инвест Консалтинг» (г. Москва) рекомендует проводить независимую экспертизу ДВС автомобиля в следующих случаях.
После аварии, ДТП. В ходе исследования устанавливают, в каком состоянии находится двигатель, какие неисправности он имеет. Далее эксперт выявляет причины дефектов (связаны ли они с аварией, появились ли они до, во время или после ДТП и являются ли найденные поломки его причиной). Такая экспертиза нужна для установления причин и виновников аварии. Ее результаты используют в спорах со страховой компанией и другими участниками аварии.
При появлении неисправностей у нового авто. Экспертиза двигателя автомобиля определяет, являются ли дефекты производственным браком, по какой причине они появились и кто несет за них ответственность. Эксперт определит, какова природа появления неполадок, насколько они влияют на качество и характеристики автомобиля и т.п.
После некачественного ремонта двигателя. Очень распространенная ситуация. После проведенного техобслуживания, замены комплектующих или ремонта двигатель остается неисправным. В этом случае эксперт установит причину поломок, их связь с проведенным ремонтом или техобслуживанием, стоимость их устранения и т.п. Даже небольшой недочет при ремонте двигателя может привести к серьезным неисправностям. Поэтому важно вовремя обратиться к экспертам, чтобы защитить свои права и финансовые интересы.
При покупке подержанного автомобиля. Двигатель — самый дорогой в ремонте узел. При покупке авто с пробегом нужно убедиться, что он исправен и находится в нормальном техническом состоянии. Независимая экспертиза поможет сделать это.
При заправке некачественным топливом. Одна из самых распространенных проблем. Искусственное завышение октанового числа присадками, что приводит к неполадкам в двигателе. В бензине увеличивается содержание ацетона, этила и воды. Наши автоэксперты с точностью определят причину, а юристы помогут отстоять права в судебном споре с АЗС.
Предварительная экспертиза двигателя автомобиля проводится следующим образом:
- общая проверка состояния (контроль уровня масла, его утечек, механических повреждений и т.п.);
- визуальный осмотр, органолептический анализ (проверяется наличие коррозии, следов подтопления, состояния масла);
- запуск двигателя, оценка звука работы, уровня компрессии и т.п.;
- компьютерная диагностика для проверки на перегрев, нестабильную работу, изменение числа оборотов и пр.
Далее выполняются исследования для выявления конкретных неисправностей. Для этого может потребоваться демонтаж деталей двигателя, оценка материалов, прокладок и жидкостей, состояния металлических элементов, работоспособности механических узлов и пр.
При проведении экспертизы в «Инвест Консалтинг» формируется заключение. В нем содержится информация о ходе исследований, его методологиях, использованных технических средствах. В экспертном заключении перечисляют выявленные неполадки, указывают их причины, способы и стоимость устранения. Документ составляется под контролем юристов. Вы можете использовать его в качестве доказательной базы при судебных разбирательствах.
Неисправности двигателя чреваты не только финансовыми потерями. Они опасны потерей управляемости при движении на автомобиле, представляют собой риск для здоровья и жизни водителя и его пассажиров. Независимая экспертиза двигателя поможет вовремя выявить дефекты. «Инвест Консалтинг» проводит такие исследования тщательно, с применением современного оборудования, гарантией точного результата. Звоните по тел. +7 (495) 255-08-90, чтобы получить больше информации или заказать экспертизу ДВС!
Независимая автотехническая экспертиза
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.