Экспертиза двигателя автомобиля для суда

Установление причины поломки.

Не всегда в поломке ДВС виноват официальный дилер, или сервисный центр .Не редки случаи, когда и сам владелец автомобиля нарушал правила использования: заправлялся некачественным бензином или эксплуатировал двигатель при повышенных нагрузках. Техническая экспертиза двигателя автомобиля используется именно в таких ситуациях. Зачастую, экспертиза двигателя – единственный способ в решении такой проблемы.

Техническая экспертиза двигателя – должна производиться с учетом всех требований и норм. И только опытным и квалифицированным экспертом. Экспертиза двигателя автомобиля – дело, которое требует большой ответственности, и грамотного подхода. Поэтому, лучше доверить это дело опытным профессионалам. Каждый эксперт в нашей организации, имеет огромный стаж в области экспертной деятельности, а также много положительных отзывов и благодарностей, за качественное выполнение работы. Кроме всего, мы также занимаемся экспертизой деталей двигателя и автомобиля, например, воздушных фильтров для инжекторных двигателей ваз и прочих деталей: поршней, узлов и много другого.

Отвечая на вопрос из ряда: «Экспертиза двигателя где можно сделать?. Спешим вас обрадовать, для того, чтобы заказать экспертизу двигателя, достаточно лишь оставить заявку на нашем сайте. Через пару минут, с вами свяжется наш специалист. И в назначенное время и место, прибудет эксперт для проведения исследования, и оценке ущерба.

Сколько стоит экспертиза?

Окончательный ответ, на вопрос «сколько стоит экспертиза двигателя?» ,можно получить только после консультации с экспертом. Цену определяют много факторов. С каждым случаем, нужно разбираться отдельно, поэтому быстрый ответ на вопрос «Сколько стоит экспертиза двигателя автомобиля?» вы вряд ли получите. Для экспертизы двигателя автомобиля в нашей компании цена начинается от 15 000 рублей. Это средняя цена, за экспертизу ДВС, но при этом, качество заключения нашего эксперта, не оставит никаких сомнений. Для экспертизы двигателя автомобиля на стоимость влияют:

  • Марка автомобиля;
  • Степень повреждения;
  • Применяемое оборудование;
  • Затраченное время.

Судебная экспертиза двигателя, как это уже понятно из названия, назначаются судом, для выявления причины поломки двигателя. У нашей организации огромный опыт в проведении таких экспертиз. При необходимости, эксперт, составлявший заключение, будет присутствовать в зале суда, для пояснения. Независимая экспертиза некачественного ремонта двигателя для суда поможет установить истину, и дать основание судье для вынесения приговора. Результаты независимой экспертизы будут самым веским аргументом для судьи. Независимая экспертиза двигателя автомобиля для суда также проводится нашей организацией, в судебном и досудебном порядке.

Причина поломки двигателя, может быть абсолютно разной, начиная от заводского дефекта, и заканчивая низкокачественным маслом. Экспертиза масла двигателя весьма сложный процесс, в который должны быть включены не только эксперты, но и проведены лабораторные исследования. Только с помощью лабораторного оборудования, можно с точностью определить качество масла.

Другие виды экспертиз двигателей.

Не смотря на различия между дизельным и бензиновым двигателями, экспертиза дизельных двигателей не особо отличается. И все же, она также требует высокой квалификации, от экспертов, и применения высокоточного оборудования, при необходимости.

Независимая экспертиза по возгоранию двигателя требует участия сразу двух экспертов. Нужны эксперты в области технической экспертизы, и эксперт в области, пожранной экспертизы. Только таким способом можно добиться наиболее точных, аргументированных и грамотных результатов.

Если какая-то экспертная организация, хвастает своей аккредитацией, это вовсе не значит, что эта организация лучше. Аккредитованная независимая экспертиза двигателя проводится крупными организациями, которые просто взвинчивают цены, только из-за того, что они аккредитованы. На деле, важна, не только аккредитация, но и компетентность специалиста, поэтому лучше не переплачивать.

Автотехническая экспертиза двигателя автомобиля проводится после:

  • ДТП;
  • Некачественного ремонта;
  • Выхода из строя данного узла

Наша компания работает по всей стране, и поэтому, больше не нужно делать запросы, вроде: «Автотехническая экспертиза двигателя в Москве ЮАО».

Чтобы заказать автоэкспертизу, нужно просто отставить заявку на сайте, или позвонить самостоятельно. Нашей организацией, проводится автоэкспертиза двигателя с учетом всех норм и требований, с применением измерительного и вычислительного оборудования при необходимости. Автоэкспертиза дизельного двигателя проводится точно по такому же принципу. Под контролем нашей организации, проводится экспертиза двигателя автомобиля в Москве и по всей стране. Мы проводим экспертизы двигателя автомобиля в Перми и Владивостоке, в Калининграде и Нальчике, в Иркутске и Омске. Эксперты нашей компании находятся в каждом регионе страны. Авто экспертиза двигателя – самый надежный способ решения конфликтных и спорных ситуаций.

Мы работаем во всех городах страны: Москва, Владивосток, Санкт-Петербург, Калининград, Абакан, Азов, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Барнаул,Белгород,Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великие Луки, Великий Новгород, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воркута, Воронеж, Грозный, Дзержинск, Екатеринбург, Елец, Ессентуки, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань,Калуга, Камышин, Кемерово,Киров, Кисловодск, Коврово, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Красногорск Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Липецк, Магадан Магнитогорск Майкоп Междуреченск Миасс Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Назрань Нальчик Находка Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новокуйбышевск Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новочеркасск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Соликамск, Сочи, Ставрополь Старый Оскол, Стерлитамак, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль.

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, который требует должного ухода, и кропотливого процесса создания. ДВС является с важнейшей частью автомобиля, и от его работы зависит очень многое. От поломок двигателей никто не застрахован, и чтобы с точностью определить, что стало основанием поломки двигателя, проводится техническая экспертиза ДВС. В результате, которой, выясняется причина, приведшая к отказу. Независимая экспертиза двигателя внутреннего сгорания становится все более востребованной, ведь причин для поломки, может быть множество. Начиная от некачественного бензина, заканчивая заводским браком.

Зачастую, страховые компании и официальные дилеры, проводят собственную экспертизу, результаты которой могут не соответствовать действительности. Поэтому, экспертиза по ДВС должна быть независимая . Только так, вы сможете добиться справедливости, и привлечь виновных к ответственности. Экспертиза аварии двигателя внутреннего сгорания поможет установить непосредственно саму причину, по которой произошла авария.

В нашей организации, для ДВС независимая экспертиза проводится с учетом всех норм, и с применением высокоточного оборудования, квалифицированными специалистами в области экспертизы. Для ДВС экспертиза просто необходима, учитывая то, что с 2000-го года, «отказы» двигателей внутреннего сгорания стали происходить в разы чаще. И причина этому может быть не одна, и не две. Связанно это с понижением стандартов качества, а также с халатной работой ремонтных сервисов. Под руководством нашей компании, проводится экспертиза ДВС в Москве и по всей России. Наши специалисты, работают в каждом регионе, и готовы к длительным командировкам, в любую часть страны. На экспертизу ДВС в нашей компании цена начинается от 15 000 рублей. Что является стандартной ценой за такую услугу, но при этом, качество и точность нашей экспертизы наголову выше, чем у конкурентов.

Сложности проведения экспертизы автомобильного двигателя.

Экспертиза двигателя внутреннего сгорания является весьма не простой задачей, не смотря на кажущуюся простоту. От экспертов требуется высокая квалификация, внимательность, осторожность, и опыт.

Провести экспертизу ДВС самостоятельно, конечно возможно. Однако, не имея на руках документов, которые подтверждают вашу квалификацию в области экспертиз по двигателям внутреннего сгорания, ваши заключения не будут обладать никакой юридической ценностью. Поэтому, лучше обратиться к профессионалам.

Наиболее часто судами назначается экспертиза поломки ДВС, ведь именно таким способом можно определить причину отказа двигателя. Экспертиза причин поломки ДВС должна проводиться только квалифицированными экспертами. И никак иначе!

Независимая экспертиза ДВС – самый надежный способ получения достоверной информации, касающейся поломки двигателя.

В случае отказа, от страховой компании, или официального дилера, от результатов независимой экспертизы, следует обратиться в суд, где будет назначена судебно-техническая экспертиза ДВС. От ее результатов, будет зависеть исход судебного процесса. Довольно часто, суды назначают комиссионную экспертизу. Комиссионная экспертиза ДВС проводится двумя экспертами и более, независимо друг от друга. Делается это для того, что минимизировать влияние человеческого фактора на результаты экспертизы. Такая экспертиза является более весомым аргументом для суда. Независимая экспертиза двигателя внутреннего сгорания для суда позволит суду принять взвешенное и обоснованное решение.

  • Общий осмотр и проверка состояния двигателя;
  • Разбор на детали (при необходимости);
  • Выявление причины отказа двигателя;
  • Составление заключения.

Как уже стало понятно, экспертиза моторов ДВС – дело очень серьезное, и требует основательного подхода, грамотного и опытного специалиста. Доверять это дело дилетантам – не только не выгодно, но и рискованно, ведь от результатов экспертизы, зависит исход судебного процесса.

Когда проведена судебная экспертиза, в суде у одной из сторон процесса могут возникнуть обоснованные сомнения в правильности экспертизы. Тогда судья может назначить рецензию на судебную экспертизу, написание которой поручается другому эксперту.

Однако в рамках рецензии эксперт не имеет права выразить свое мнение о ситуации в целом. И следующая автоэкспертная загадка – отличный повод, чтобы мне поделится своей версией случившегося.

В 2011 году в одной из дилерских компаний был приобретен автомобиль Opel Astra Sport.

Через пять дней автомобиль был доставлен эвакуатором в тех.центр продавца, где был проведен ремонт стартера.

Ровно через год (2012), день в день, автомобиль снова ремонтируется в тех.центре в течении месяца. Была произведена замена клапанной крышки и впускного коллектора.

Через два месяца автомобиль снова попадает в тех.центр. Был заменен турбонагнетатель.

И ещё через 3 месяца автомобиль попадает в тех.центр, где сотрудники сервиса отказывают в гарантийном ремонте. Потому что, по их мнению, случай не гарантийный, дефекты машины являются следствием недостаточного уровня масла.

Тогда водитель подает дилеру заявление о расторжении договора купли-продажи, и требует вернуть деньги, включая неустойку за превышение сроков ремонта.

Дилер с требованиями не согласился. И владелец машины подал в суд приплюсовав к иску требование о возмещении морального ущерба и 50% штраф за недобровольное удовлетворение требований водителя.

Суд назначил судебную экспертизу, которая определяет, что выявленные дефекты машины являются следствием недостаточного уровня масла.

Однако юристы истца написали обоснованное возражение, в результате чего судья решает назначить рецензию на экспертизу. Выбор в написании рецензии пал на меня.

Что я предлагаю

Я опубликую чужую судебную экспертизу. И её нужно вам прорецензировать. То есть найти места в тексте, которые вам кажутся не вполне верными и обоснованно дать свой антитезис.
Затем я размещу свою рецензию, а потом свою версию причины дефектов автомобиля.

В судебной экспертизе, конечно, много букв, однако слог у эксперта хороший, читается легко. За качество фото извиняюсь, но это то, что мне прислали судэксперты.

Перед судебными экспертами были поставлены следующие вопросы:

1. Какие имеются неисправности в автомашине «Opel Astra» и если имеются, то какие и какова причина их происхождения? Носят ли они эксплуатационный характер, производственный или связанный с некачественно выполненными работами по устранению недостатков?
2. Являются ли выявленные в недостатки в автомашине существенными?
3. Устранялись ли выявленные недостатки ранее по гарантии?

Для ответов на вопросы, поставленные перед экспертами был осмотрен автомобиль Opel Astra.

Внешний осмотр показал, что автомобиль полнокомплектный. Изменений в конструкцию автомобиля в процессе эксплуатации не вносили. В моторном отсеке нет следов попадания посторонних предметов.

Впускной тракт, воздушный фильтр осматривались на предмет попадания жидкостей в эксплуатации. Признаки попадания жидкости во впускной тракт отсутствуют.

Автомобиль не имеет внешне видимых признаков попадания в ДТП и следов жесткой внедорожной эксплуатации. Двигатель автомобиля подразобран. Блок цилиндров с установленным в нем коленчатым валом и поршнями находится в моторном отсеке.

Масло черного цвета. По органолептической оценке масло имеет повышенною вязкость, но сохранило текучесть и часть своих смазывающих свойств. При наклоне поддона масло перетекает в сторону наклона. В материалах дела имеется химический анализ и спектральный анализ масла.

Экспертизой был предпринят поиск причины снижения уровня моторного масла в двигателе.

Не зависимо от того, носит ли причина производственный или эксплуатационный характер, лицо, эксплуатирующее автомобиль, не должно допускать снижения уровня масла на масляном щупе ниже отметки MIN. Для этого в распоряжении лица, эксплуатирующего автомобиль, есть два средства: долив масла до нормы или прекращение эксплуатации автомобиля при снижении уровня масла до отметки MIN. Порядок контроля уровня масла изложен в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel Astra.

Для того, чтобы на щупе отсутствовало масло, потери должны составлять более 2 литров. При выделении масла во внешнюю среду масло будет подтекать, как на стоянке, оставляя след под автомобилем, так и во время движения — оставит следы на днище автомобиля. Место стоянки мог контролировать тот, кто эксплуатировал автомобиль. Экспертиза осмотрела моторный отсек и днище автомобиля .

Следов масла, характерных для потерь во внешнюю среду, не обнаружено. Потери масла во внешнюю среду не установлены.

При определенных дефектах моторное масло может попадать в систему охлаждения и в систему выпуска отработавших газов. Охлаждающая жидкость из двигателя слита. Об отсутствии попадания масла в систему охлаждения можно сослаться на два обстоятельства: на стенках расширительного бачка отсутствуют следы масла. Специалисты сервисной организации, сливавшей охлаждающую жидкость, не отметили наличие масла в охлаждающей жидкости (это должно быть видно визуально). Потери масла во внутренние системы двигателя не установлены.

Не сгоревшее масло может попадать в систему выпуска, что оставляет характерные следы на картридже каталитического нейтрализатора.

На фото показано состояния каталитического нейтрализатора. Не сгоревшее моторное масло на него не попадало. Утечек масла из турбонагнетателя в направлении системы выпуска (в катализатор) не было.

При утечках масла через турбонагнетатель моторное масло может попадать, как в систему выпуска (см. выше- не установлено), так и на впуск. Если масло из турбонагнетателя попадает во впускной коллектор, то оно затем попадает в цилиндры двигателя, где сгорает (расходуется). Так как масло из турбонагнетателя поступает в не испаренном и не распыленном виде, то оно оставляет характерные потеки в самом турбонагнетателе

Подтекания моторного масла из самого турбонагнетателя во впуск также не установлено. Турбонагнетатель находится в работоспособном состоянии. Техническое состояние турбонагнетателя не было причиной повышенного расхода моторного масла.

Нарушение процесса сгорания в виде детонации — исследование. При детонации после инициирования зажигания запальной искрой/в других частях камеры сгорания происходит самовоспламенение; что ведёт примерно к десятикратному повышению скорости горения топлива. Это, в свою очередь, вызывает скачкообразный рост давления до 300 бар на градус угла поворота коленчатого вала (нормальное значение — от 3 до 5 бар), а также колебания с частотами, приближающимися к ультразвуковым значениям, и перегрев по причине неравномерного процесса сгорания топлива.

Следствием этих проявлений являются трещины и надломы перемычек поршневых колец и юбки поршня по направлению сверху вниз.

Такой сбой работы двигателя также имеет название «детонационного сгорания топлива».

Пример поломки межкольцевой перемычки (перегородки) в результате детоционного сгорания топлива в двигателе.

Детонация может быть следствием применения несоответствующего топлива по октановому числу. Топливо, которое находилось в топливном баке, было проверено в лаборатории. Результат см. Протокол испытаний. На момент исследования в автомобиле заправлено надлежащее топливо.

Однако нельзя ни подтвердить и не опровергнуть то обстоятельство, что низкооктановый бензин мог быть выработан, а на его место мог быть заправлен надлежащий бензин. В таком случае информация может быть сохранена в памяти блока управления двигателем (в компьютере автомобиля). Тестирование памяти компьютера привело к результату, показанному на рис. 9 . Диагностические коды неисправности не сохранены. В заказ-наряде от 31.032013 года отражено: — кодов неисправностей нет. Т.е. коды неисправности отсутствовали еще при поступлении автомобиля в тех.центр.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем имеет возможность, до определенной степени, путем изменения угла опережения зажигания, подстраиваться для работы на низкооктановом топливе. Если возможности ЭБУ исчерпаны, то в память компьютера будет записана ошибка, а двигатель автомобиля будет переведен в режим, при котором автомобиль перестанет разгоняться. В таком случае водители говорят: «Машина не едет». Если водитель обратиться в сервисную организацию, то в хорошем сервисе сначала сделают диагностику ДАС, а потом, при отсутствии проблем, сотрут ошибки в компьютере. Если это гаражный сервис, то диагностики может не быть, а ошибки могут быть стерты временным отсоединением клеммы аккумуляторной батареи в надежде, что после заправки надлежащим бензином ошибки не повторятся.

Таким образом, показать прямыми экспертными методами на использование в двигателе топлива с пониженным октановым числом не представляется возможным. На момент экспертизы в автомобиле заправлено надлежащее по октановому числу топливо.

Также не представляется возможным доказать, что детонация могла бы возникнуть из-за повышенного давления наддува — коды неисправностей отсутствуют.

Установлено, что моторное масло обильно поступало во впускной коллектор.

Во впуск двигателя моторное масло попадало из системы вентиляции картера через трубку вентиляции картерных газов, по схеме, показанной на рисунке ниже.

Вывод из блока двигателя картерных газов осуществляется при помощи системы вентиляции полузакрытого типа. Газы выводятся через крышку газораспределительного механизма и по специальному шлангу поступают во впускной трубопровод.

Картерные газы несут в своем составе пары моторного масла. След, оставленный картерными газами во впускном трубопроводе, показан на фото:

Поступление картерных газов во впускной коллектор регулируется клапаном принудительной вентиляции картера (PCV) (см. рис. выше). При работе двигателя с частично открытой дроссельной заслонкой картерные газы всасываются во впускной коллектор через клапан PCV. Как правило, производительности клапана хватает для отвода картерных газов и небольшого количества вентиляционного воздуха.

На автомобилях с чрезмерным количеством картерных газов клапан не справляется с их полным отводом. Клапан (мелкая пластмассовая деталь) может быть сорван со своего штатного места давлением газов и перемещен во впускной тракт, из которого может попасть в один из цилиндров двигателя. В цилиндре двигателя пластмассовый клапан может сгореть. Установленное отсутствие клапана PCV указывает на повышенное давление картерных газов. Так как отсутствуют доказательства детонационного сгорания или повышенного давления наддува, то экспертиза связывает повышенное давление картерных газов с нагрузкой на двигатель, форсированным режимом эксплуатации двигателя.

При повышенном количестве картерных газов, поступающих в цилиндры двигателя, происходит быстрое снижение уровня моторного масла в двигателе. Пары моторного масла, содержащиеся в картерных газах, сгорают в двигателе. Происходит повышенный расход моторного масла на угар. При повышенном расходе моторного масла на угар количества масла, залитого в двигатель при прохождении планового технического обслуживания, окажется недостаточно для работы мотора до наступления срока очередного планового технического обслуживания (ТО).

Для наглядности на рисунке показано, как при снижении уровня смазки начинают испытывать масляное голодание, а затем повышенный износ пара трения поршень-цилиндр, а также поршневые кольца-цилиндр:

Износ цилиндро-поршневой группы из-за недостатка смазки имеет место в двигателе автомобиля Opel Astra. Ясно видны задиры металла на юбках поршней:

Взаимодействие поршневых колец и зеркала цилиндров приводило, с одной стороны, к образованию задиров на зеркале цилиндров, а, с другой стороны, приводило к возрастанию силы F (см. рис ниже).

Сила F способна привести к поломке межкольцевой перемычки. При этом широкая сторона излома образуется сверху (со стороны головки поршня). Именно такой характер имеет разрушение исследуемого поршня двигателя автомобиля Opel /Astra.

Пары трения, которые смазываются под давлением, например, вкладыши коленчатого вала ( не испытывали острого масляного голодания.

Это объясняется тем, что маслоприемник масляного насоса оставался погруженным в то малое количество моторного масла, которое еще оставалось в поддоне картера двигателя. Опасными с точки зрения масляного голодания для пар трения, смазывающихся под давлением, являлись режимы, когда из-за рельефа местности, масло в поддоне стекало в сторону от маслоприемника и последний всасывал порцию воздуха.

Предотвратить работу мотора в режиме масляного голодания должны действия лица, эксплуатирующего автомобиль. Регулярная проверка и, при необходимости, долив моторного масла, предусмотренные Руководством по эксплуатации, позволит мотору доработать до поступления автомобиля в сервисную организацию для планового ТО без масляного голодания. Если автомобиль прибыл в сервисную организацию с пониженным уровнем моторного масла (см. лист дела 28 и 29) и имеются повреждения на парах трения, вызванные масляным голоданием, то устранение такого дефекта, который принято относить к эксплуатационным, производится заменой поврежденных деталей или агрегатным методом.

Работа двигателя в режиме масляного голодания, когда происходят задиры на всех поршнях и цилиндрах двигателя, а поршневые кольца скользят по цилиндрам в режиме сухого трения и создают нештатные нагрузки на межкольцевые перемычки (перегородки) может вызывать поломки независимо от качества материала поршней. Однако так как нельзя исключить, что дефект материала поршней мог иметь место и действовал, как самостоятельный фактор, то для полноты заключения было выполнено металлографическое исследование.

На металлографическое исследование поступил поршень двигателя автомобиля Opel Astra 2011 года выпуска. В результате внешнего осмотра установлено наличие сломанной перегородки между компрессионными кольцами:

На поверхности днища поршня имеются отложения в виде нагара сажи, а на боковой поверхности в виде асфальтенов и лака .

Поршень работал достаточно длительное время со сломанной межкольцевой перемычкой, о чем свидетельствует наличие отложений на поверхности излома. Разрушение шло со стороны юбки к головке поршня. На юбке поршня имеются задиры

Поверхность излома межкольцевой перемычки поршня покрыта отложениями,
образованными в процессе работы двигателя. Стрелкой F указанно направление Разрушения.

Разрушение перемычки происходило от действия сил, возникших от заедания поршня в цилиндре.

Вывод по металлографическому исследованию: Металлургические дефекты в материале в виде пор, крупных неметаллических включений, усадочных раковин и др. не установлены. Разрушение произошло под действием нагрузки, превышающей конструктивную прочность поршня.

Ответы на вопросы суда

1. Какие имеются неисправности в автомашине «Opel Astra» и если имеются, то какие и какова причина их происхождения? Носят ли они эксплуатационный характер, производственный или связанный с некачественно выполненными работами по устранению недостатков?

В автомашине Opel Astra 2011 года выпуска имеются неисправности двигателя: отсутствие в крышке головки блока цилиндров клапана PCV и механические повреждения деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) всех поршней и всех цилиндров в виде вертикальных задиров металла деталей. Причина отсутствия клапана PCV, наиболее вероятно, связана с повышенным давлением картерных газов в двигателе. Клапан PCV был установлен на автомобиль вместе с крышкой в 2012 г. Исчезнуть с своего штатного места (если не предполагать специальные действия третьих лиц) клапан мог только путем выдавливания его повышенным давлением картерных газов в систему впуска и далее в один из цилиндров двигателя. В цилиндре двигателя клапан мог сгореть. Механические повреждения деталей ЦПГ вызваны недостатком смазки при работе двигателя.

2. Являются ли выявленные в недостатки в автомашине существенными?

Существенность недостатка правовое понятие. Суждение по вопросам права выходит за пределы специальных познаний автотехнических экспертов. Эксперты в рамках ответа на второй вопрос сообщат только сведения технического характера, которые могут быть полезны при отнесении (или не отнесении) недостатка к существенному. В результате дефектов деталей (см. ответ на первый вопрос) двигатель автомобиля Opel Astra 2011 года выпуска утратил
работоспособность. Для восстановления технических характеристик двигателя необходимо произвести ремонт, который, если следовать рекомендациям производителя, потребует замены базовых деталей двигателя, объединенных в так называемый короткий блок и замену крышки ГВЦ из-за отсутствующего клапана PCV. Автомобиль может продолжать эксплуатироваться после проведения ремонта двигателя.

Обычно понятие существенный недостаток применяется к производственному дефекту (дефектам). Дефекты двигателя автомобиля Opel Astra возникли из-за низкого уровня моторного масла.

Снижение уровня моторного масла произошло в эксплуатации, и уровень не был своевременно восполнен лицом, эксплуатировавшим автомобиль (лист дела 29 ). Автотехнические эксперты относят дефекты, возникшие из-за несвоевременного долива масла в двигатель, к эксплуатационным.

3. Устранялись ли выявленные недостатки ранее по гарантии?

Дефекты в виде механического повреждения деталей цилиндропоршневой группы ранее по гарантии не устранялись. Ранее по гарантии заменялась крышка ГВЦ (в которой расположен клапан PCV). Причину замены крышки ГБЦ по документам, имеющимся в материалах гражданского дела, установить нельзя

Эксперты проводившие судебную экспертизу — хорошие, уважаемые. Но в данной экспертизе как будто решили акценты расставить не вполне объективно. Почему? Не знаю. Как поется в известной песне: "мысль мертва, радость моя, а жизнь жива". И жизнь богаче, чем любые предположения.

Оставляйте свои ответы в комментариях. Завтра опубликую свою рецензию и свои мысли о том, что же произошло "на самом деле". 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *