Характеристика работ водителя автомобиля

3.1.Прохождение предрейсового медицинского осмотра, получение путевого

3.2. Проверка автомобиля на предмет технической исправности, годности к

эксплуатации (действие тормозов, исправность колесных пар, исправность кресла водителя, правильность установки зеркал заднего вида, работу звукового сигнала, фар, габаритных фонарей, дверных механизмов, сигналов указателей поворотов, стеклоочистителей, наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя).

При наличии неисправности, водитель обязан сообщить об этом работнику, ответственному за выпуск автомобиля на линию, и действовать по его указанию.

При возникновении неисправностей в пути, водитель может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности.

3.3. Водитель автомобиля во время работы должен иметь при себе:

— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством (абзац второй пункта 2.1.1 ПДД);

— регистрационные документы на данное транспортное средство;

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

— другие документы (см. пункт 2.1.1 ПДД).

3.4. Во время работы водитель автомобиля обязан:

— соблюдать Правила дорожного движения;

— быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности;

— производить заправку автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью;

— соблюдать лимит расходования горюче-смазочных материалов (ГСМ), установленный локальным нормативным актом учреждения;

— соблюдать правила техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности;

— соблюдать правила технической эксплуатации автомобиля;

— не оставлять автомобиль без присмотра на любой минимальный срок, дающий возможность угона автомобиля или кражи каких-либо материальных ценностей, находящихся в автомобиле;

— содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте;

— блокировать двери автомобиля во время движения и стоянки;

— следить за техническим состоянием автомобиля, устранять возникшие во время работы мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов;

— своевременно проходить техническое обслуживание и технический ремонт автомобиля;

— проходить предрейсовые (послерейсовые), обязательные периодические медицинские осмотры (не реже одного раза в два года), обязательное психиатрическое освидетельствование (не реже одного раза в пять лет);

— предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством; медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни (п. 2.3.3 ПДД);

— своевременно сдавать в бухгалтерию надлежащим образом заполненный путевой лист за предыдущий день (дни) работы;

— выполнять все приказы и распоряжения непосредственного руководителя, директора учреждения.

3.5. Основной обязанностью водителя автомобиля является перевозка детей-инвалидов и сопровождающих их лиц к объектам социальной инфраструктуры.

3.6. По окончании работы водитель автомобиля должен пройти послерейсовый медицинский осмотр и обеспечить постановку автомобиля на специальное отведенное место на территории учреждения.

3.7. Водителю автомобиля запрещается:

движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителе стеклоочистителе во время дождя или снегопада;

— нарушать нормативные значения скоростей движения на маршруте и отдельных его участков между остановочными пунктами;

— отвлекаться от управления автомобилем (пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук; пользоваться магнитофоном и другими отвлекающими внимание водителя предметами);

— перевозить каких-либо посторонних пассажиров, груз по собственному усмотрению, без согласования с руководством учреждения;

— производить посадку и высадку пассажиров до полной остановки автомобиля;

— начинать движение автомобиля с открытыми дверями;

— принимать в пути следования пищу;

— употреблять алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека;

— управлять транспортным средством в состоянии (алкогольного, наркотического и иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения;

— передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

— пересекать организационные (в том числе пешие) колонны и занимать место в них;

— управлять транспортным средством с нарушением режима и отдыха.

Права водителя автомобиля

4.1. Водитель автомобиля имеет право:

— отказаться от выезда на линию, если техническое состояние автомобиля не

соответствует технической эксплуатации автомобиля;

— ограничить посадку пассажиров в зависимости от наполнения салона с учетом

технических характеристик автомобиля;

— при ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить

вопрос об изменении режима движения;

— прекратить движение в случаях, предусмотренных Правилами дорожного

— сообщать руководству учреждения обо всех выявленных недостатках в

работе водителя, в пределах своей компетенции;

— вносить предложения по совершенствованию работы водителя автомобиля,

предусмотренной данной производственной инструкцией.

Ответственность водителя автомобиля

Водитель автомобиля несет ответственность в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации.

Приказ о допуске к самостоятельной работе

Товарищество собственников жилья «Весна» (ТСЖ «Весна»)

Россия, 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Весны, д. 5, офис 113; тел. 254-09-90

ПРИКАЗ

«___»________2016 г. г. Красноярск

О допуске к самостоятельной

Работе Сатарова Р.Б.

Руководствуясь статьями 212, 225 Трудового кодекса РФ, пунктом 13 Приказа Минтранса России от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Положением о стажировке работников на рабочем месте и допуске к самостоятельной работе (далее – Положение о стажировке), утв. приказом председателя правления ТСЖ от 26.10.2012 г. № 58-ОД (в ред. приказа от 03.10.2016 № 49-ОД), Уставом ТСЖ, принимая во внимание результаты стажировки на рабочем месте водителя автомобиля Сатарова Р.Б., заключение о прохождении стажировки водителя-наставника Григорьева К.Ю.,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Допустить к самостоятельной работе водителя автомобиля Сатарова

Руслана Борисовича с 07.11.2016 г., как успешно прошедшему стажировку на рабочем месте.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель правления ТСЖ Н.М. Шмелева

Водитель автомобиля К.Ю. Григорьев

С приказом ознакомлен: Р.Б. Сатаров

Приказ суммированный учет

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

1. Водитель автомобиля

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемных механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрежиратора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобиля под погрузку и разгрузку грузов, контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов, влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров, порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

2. Водитель автомобиля

Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах). Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать. назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобиля; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи; особенности организации междугородных перевозок.

3. Водитель автомобиля

Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.

Должен знать: влияние отдельных эксплуатационных показателей автомобиля на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономического использования автомобилей; основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения.

При управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров — 7-й разряд.

Примечание : на один разряд выше тарифицируется водители автомобилей в случаях:

— работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т. п.);

— выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии в организации специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

4. Водитель мототранспортных средств

Характеристика работ. Управление мотонартами, мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами с соблюдением правил дорожного движения. Проверка технического состояния и прием мототранспортных средств выездом на линию, сдача их и постановка на отведенное место по возвращению с линии. Заправка мототранспортных средств топливом и смазочными материалами, подача их под погрузку и разгрузку грузов и ли посадку и высадку пассажиров, контроль за правильностью погрузки и крепления груза. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей. Оформление путевых документов.

Должен знать. Назначение, устройство, принцип действия и обслуживания мототранспортных средств; признаки, причины и последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации мототранспортных средств, и способы их устранения, правила дорожного движения; влияние погодных условий на безопасность вождения мототранспортных средств; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; порядок заполнения первичных документов по учету работы мототранспортных средств.

5. Водитель трамвая

Характеристика работ. Управление трамвайными поездами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением расписания и правил безопасности движения в депо и на линии. Проведение сценки поездов для буксировки и управление буксируемым поездом. Контроль за соблюдением посадки и высадки пассажиров, погрузкой и выгрузкой грузов. Объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк. Устранение возникших на линии простейших неисправностей. Оформление и подача заявок на устранение неисправностей подвижного состава.

Должен знать. устройство, принцип действия трамвайных вагонов и их оборудования; правила дорожного движения и технической эксплуатации трамваев; методы определения и устранения простейших неисправностей, возникших на линии; особенности вождения трамваев в осеннее — зимних условиях и порядок эксплуатации их на маршрутах с тяжелыми условиями движения; устройство радиоустановки; инструкцию по экономии электроэнергии; периодичность осмотров и ремонтов трамваев; формы проездных билетов; порядок оформления проездной документации.

6. Водитель трамвая

Характеристика работ. Управление трамвайными поездами новых типов, сочлененными трамваями и трамваями, работающими по системе многих единиц. Регулирование тормозных систем трамваев. Проведение плановых осмотров трамваев с применением специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов и обкатка их после ремонта.

Должен знать. устройство, принцип действия и возможные неисправности механического, пневматического и электрического оборудования всех типов трамваев, в том числе сочлененных и работающих по системе многих единиц; профиль и особенности пути обслуживаемых маршрутов; устройство специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых осмотров; методы безаварийной работы.

7. Водитель трамвая

Характеристика работ. Управление трамвайными поездами всех типов, регулирование всех видов оборудования. Проведение плановых видов ремонта в депо с применением специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов.

Должен знать. правила регулировки всех видов оборудования трамваев, характер, причины и нормы его износа; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении планового вида ремонта в депо; профиль и особенности пути всех маршрутов города; приемы и методы стажировки учеников водителей трамваев.

8. Водитель троллейбуса

Характеристика работ. Управление троллейбусами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением расписания и правил безопасности движения в парке и на линии. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк. Проведение сцепки троллейбусов и управление буксируемых троллейбусов. Определение и устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузкой и выгрузкой грузов. Оформление и подача заявок на устранение неисправностей. Объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда, установка компостеров. Продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

Должен знать: устройство, принцип действия и возможные неисправности обслуживаемых троллейбусов и их оборудования; правила дорожного движения и технической эксплуатации; особенности вождения троллейбусов в осеннее — зимних условиях и порядок эксплуатации их на маршрутах с тяжелыми условиями движения; инструкцию по экономии электроэнергии; существующие формы проездных билетов; порядок оформления проездной документации; периодичность осмотров и ремонтов троллейбусов.

9. Водитель троллейбуса

Характеристика работ. Управление троллейбусами новых типов, сочлененными, работающими с прицепами и по системе многих единиц. Регулировка тормозных систем троллейбусов. Проведение плановых осмотров с применением специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и приспособлений, проведение обкатки отремонтированных троллейбусов.

Должен знать. устройство, принцип действия и возможные неисправности механического, пневматического и электрического оборудования всех типов троллейбусов; профиль и особенности пути обслуживаемого маршрута; устройство специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых осмотров; приемы и методы стажировки учеников водителей троллейбусов; методы безаварийной работы.

10. Водитель троллейбуса

Характеристика работ. Управление троллейбусами всех типов и регулирование всех видов оборудования, установленного на них. Проведение планового ремонта в парке с применением специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и приспособлений.

Должен знать. правила регулирования всех видов оборудования, установленного на обслуживаемых троллейбусах, характер, причины и нормы его износа; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении планового ремонта в парке; профиль и особенности пути всех маршрутов города.

11. Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Характеристика работ. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, выходящих на линию и возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. Составление документации на сдачу транспортных средств в капитальный ремонт. Контроль, прием узлов и агрегатов обслуживаемых автомототранспортных средств после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

Должен знать: устройство обслуживаемых автомототранспортных средств; правила и технические требования, предъявляемые к приему транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.

12. Приемщик трамваев и троллейбусов

Характеристика работ. Приемка трамваев, троллейбусов, возвращающихся в парк по расписанию или из-за технических неисправностей. Оформление актов на повреждения, причиненные подвижному составу на линии, с учетом объяснений, полученных от работников поездной бригады об их причинах. Регистрация заявок на устранение неисправностей в специальный журнал или листы. Оказание водителям мест стоянки трамвайных вагонов, троллейбусов, подвижного состава.

Должен знать: правила техники безопасности; правила приемки трамваев и троллейбусов; порядок оформления актов.

ПЕРЕЧЕНЬ
наименований профессий рабочих, предусмотренных настоящим разделом, с указанием их наименований по действовавшему разделу ЕТКС, изд.1996 г.

Наименование профессий рабочих, помещенных в настоящем разделе

Наименование профессий рабочих по действовавшему разделу ЕТКС, издания 1996 г.

Сокращенное наименование раздела

Водитель мототранспортных средств

Водитель мототранспортных средств

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Приемщик трамваев и троллейбусов

Приемщик трамваев и троллейбусов

Морской и речной транспорт

1. Боцман береговой

Характеристика работ. Систематический осмотр причалов и осуществление мелкого ремонта их. Содержание в постоянной готовности противопожарного инвентаря, пожарных проездов к причалам в зимний период пожарных майн. Обеспечение рабочих необходимым инструментом и рабочим инвентарем. Обеспечение техники безопасности при швартовке судов.

Должен знать: правила и порядок выполнения работ по швартовке судов; правила пользования при швартовке судов такелажем, инвентарем и инструментом; виды, размеры марки шкиперского имущества и других материалов и правила их хранения; назначение такелажа; все виды такелажных работ, способы изготовления и ремонта предметов шкипарского имущества (маты, краны и т.п.); правила техники безопасности.

2. Боцман береговой

Характеристика работ. Проверка готовности причалов к швартовке судов. Обеспечение безопасности стоянки у причала мелких плавсредств. Прием, хранение, выдача и учет шкиперского имущества и других материалов. Составление заявок и требований на их получение. На технических участках пути, морских каналах, дистанциях пути и гидрографических базах: выполнение текущего ремонта мелких плавсредств и их покраска; руководство погрузочно-разгрузочными работами; обеспечение безопасной перевозки людей и грузов на мелких плавсредствах. Руководство береговыми матросами и рабочими при выполнении швартовых работ и работ по ремонту шкиперского имущества.

Должен знать: правила и порядок выполнения работ по швартовке судов; команды и сигнализацию, подаваемые с судна и берега; правила техники безопасности; правила пользования грузоподъемными механизмами; способы выполнения плотничных, слесарных и малярных работ; правила разбивки и маркировки ручного лота и промерного троса; правила управления весельной и моторной лодками (шлюпками); предельно допустимую грузоподъемность и пассажировместимость обслуживаемых плавсредств; правила задания приходно-расходной документации.

3. Бригадир изыскательной русловой партии

Характеристика работ. Руководство рабочими изыскательской партии на полевых изыскательских работах и русловых исследованиях. Выполнение подготовительных и простейших полевых работ. Подготовка к выезду на полевые работы. Рубка просек. Выставление промеренных и гидрометрических створов. Постройка знаков и закладка центров планового обоснования. Установка высотных реперов. Устройство водомерных постов. Пуск и сбор поплавков. Мелкое бурение. Участие в работах, связанных с подготовкой к буксировке брандвахты.

Управление моторной лодкой (катером), пуск и остановка двигателя. Профилактический ремонт корпуса и двигателя моторной лодки (катера). Хранение инструментов, приборов и мелкого оборудования для производства полевых изыскательских работ и русловых исследований.

Должен знать: общие сведения о реках, озерах и искусственных водных путях, водном режиме и русловых процессах, габаритах пути, способах поддержания их и улучшения судоходных условий; судоходную обстановку, ее назначение и правила расстановки обстановочных знаков; элементарные сведения по геодезии, топографии, гидрографии и гидрометрии; правила пользования простейшими инструментами и приборами, применяемыми при выполнении полевых изыскательских работ и русловых исследований; правила хранения инструментов и приборов; принцип действия и устройство двигателей внутреннего сгорания; правила техники безопасности при производстве изыскательских работ, швартовке судов и пользования такелажем. Иметь специальную подготовку в курсовой сети.

4. Бригадир поста судоходной обстановки

Характеристика работ. Руководство работой постовых рабочих. Промеры глубины и ширины судового хода на обслуживаемом участке, расстановке и перестановке знаков судоходной обстановки и изменение показателей вывески глубин по результатам промеров. Наблюдение за исправными действиями плавучей и береговой обстановки в дневное и ночное время. Ежедневная информация о фактических габаритах пути на перекатах обслуживаемого участка. Проверка чистоты судоходной трассы путем регулярного ее траления, уборка или ограждение знаками обнаруженных препятствий. Настройка светосигнальной аппаратуры на знаках обстановки и наблюдение за исправным ее действием. Проведение текущего ремонта знаков судоходной обстановки. Оказание помощи в проводке судов по требованию судоводителей. Выезд на суда в случае аварии и участие в составлении акта об аварии. Управление моторной лодкой (катером), пуск и остановка двигателя, участие в профилактическом ремонте корпуса и двигателя лодки (катера).

Должен знать: основные требования, предъявляемые к судоходной трассе, и назначение судоходной обстановки, гарантируемые и дифференцированные габариты пути на обслуживаемом участке; правила расстановки береговых и плавучих знаков обстановки; общие сведения по электротехнике и оптике; назначение и особенности эксплуатации светосигнальной аппаратуры; правила пользования контрольно-измерительными инструментами и приборами; принцип действия и устройство двигателей внутреннего сгорания; правила плавания по внутренним водным путям в части, касающиеся судоходной обстановки; звуковую и световую сигнализацию; правила эксплуатации радиостанции и ее настройки; плотничные и малярные работы, в объеме, необходимом для ремонта судоходной обстановки.

Иметь опыт работы постового не менее одного года (навигации) и специальную курсовую подготовку.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Реферат на тему:

«Квалификационная характеристика водителя автомобиля»

Студентка первого курса

Осокина Елизавета Сергеевна

группа №8 «Автомеханик»

Зульхитжин Рашид Абдулкадырович

1. Квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение * с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е", трамваем или троллейбусом).

2. Единые программы подготовки водителей автомобилей третьего, второго и первого классов, а также Положение о порядке подготовки и повышения квалификации водителей автомобилей разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 29 ноября 1967 г. N 1092.

Единые программы подготовки водителей трамваев и троллейбусов третьего, второго и первого классов разрабатываются и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 6 июля 1964 г. N 840.

3. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второю и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива, против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса — два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

4. В состав квалификационной комиссии автотранспортного предприятия (цеха), кроме лиц, определяемых в соответствии с общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения.

5. Квалификация третьего, второго и первого класса водителям автомобилей, работающих в колхозах, присваивается правлением колхоза на основании представлений аттестационных комиссий районных объединений и отделений "Сельхозтехники".

6. Водителям второго и первого класса, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

7. Если водитель автомобиля (трамвая, троллейбуса) второго и первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или дополнительные требования, предусмотренные пунктом 3, а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации) или решением правления колхоза с занесением в трудовую и расчетную книжки

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

* Порядок выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами различных категорий определяется Положением, утвержденным приказом Министерства внутренних дел СССР от 13 февраля 1976 г. N 40.

Характеристика работ . Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств "В" или "С". Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий "В" или "С", правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

Характеристика работ . Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств "Д" или "Д" и "Е". Буксирование прицепов весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", а при работе на автобусах — "Д" или "Д" и "Е", их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применения, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; устройство касс, компостеров и радиоустановки.

Характеристика работ . Управление легковыми и грузовыми автомобиля и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е".

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

1. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

2. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии. Для присвоения 2-го класса водителям автобусов, прошедшим специальную подготовку, стаж работы в качестве водителя 3-го класса не требуется.

3. Автомототранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:

"А" — мотоциклы, мотороллеры, мотонарты и другие мототранспортные средства;

"В" — автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

"С" — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;

"Д" — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8-ми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

"Е" — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В", "С" или "Д", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *