Что такое отдел собственной безопасности

Недавно, благодаря одному человеку ( eliastru) нашел одно поучительное видео.

Верить, действительно ли говорит действующий сотрудник или нет, это ваше право. Но факты говорят о том что, этому есть место в нашем мире.
Все таки есть еще в ГАИ люди, которым не безразлична такая ситуация. Но их очень мало. Многие просто смирились с давлением руководства.

Если Вы сталкиваетесь с беспределом инспекторов, то Вам необходимо знать свои права и обязанности. Ваши права/обязанности(как водителя) и права/обязанности инспектора регламентированы в 185 Приказе МВД РФ. Этот приказ довольно обьемный, я же выделил для себя только некоторые аспекты и поместил их в архив
А так же знать куда обратиться в случае не предвиденных обстоятельств.
Звонить в телефон доверия (как вариант) не всегда помогает. Там сидят точно такие же "инспектора".
Есть выше инстанция УСБ МВД (Управление собственной безопасности МВД). Задачи этой организации:
Предотвращать проникновение в службу органов МВД лиц, преследующих противоправные цели.
Предупреждать и выявлять преступления и коррупцию со стороны сотрудников, федеральных государственных служащих, работников органов внутренних дел.

Номера телефонов для каждого региона разные.
Для ХМАО тел. (34673) 98215
Для Москвы единый тел. доверия (495) 694-92-29

Анализ состояния законности и дисциплины в органах внутренних дел свидетельствует о том, что количество правонарушений среди личного состава имеет тенденцию не к снижению, а наоборот, к увеличению. К их числу относятся злоупотребления служебным поведением, взяточничество, вымогательство. Особую опасность представляют действия сотрудников милиции в виде покровительства организованным преступным группам, оказания им помощи в реализации преступных замыслов и уклонения от ответственности, предательства интересов службы, высшей степенью которого является прямое вхождение сотрудников милиции в преступные сообщества и руководство ими.

Все эти негативные моменты обусловлены невысоким уровнем внутриведомственного контроля, недостаточной полнотой и достоверностью учета правонарушений, совершенных сотрудниками милиции, нравственной и профессиональной деформацией некоторой части сотрудников, упущениями в воспитательной работе с личным составом.

В целях активизации работы по обеспечению безопасности и укреплению законности в органах внутренних дел и во исполнение статьи 10 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» Министром внутренних дел Российской Федерации был издан Приказ от 26 февраля 1996 г. № 129 «О мерах по обеспечению законности в Российской Федерации и укреплению собственной безопасности»[122], которым впервые в истории органов внутренних дел образована система аппаратов собственной безопасности. Одновременно этим приказом были утверждены: Временное положение об Управлении собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации; Временное типовое положение об Управлении (отделе) собственной безопасности МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и на режимных объектах; Временная инструкция о порядке осуществления контроля за состоянием собственной безопасности и законности в органах внутренних дел Российской Федерации и проведения служебных проверок по правонарушениям, совершенными сотрудниками органов внутренних дел; Временная инструкция по учету сведений о сотрудниках органов внутренних дел Российской Федерации, совершивших должностные проступки и преступления.

В соответствии с Указом Президента РФ от 5 ноября 2004 г. № 1407 «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий» в структуре центрального аппарата МВД России образован Департамент собственной безопасности МВД России.

В соответствии с Приказом МВД России от 23 ноября 2004 г. № 765 дсп «Вопросы Департамента собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации» основными задачами ДСБ МВД России являются:

1) разработка и реализация мер обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от проникновения лиц, преследующих противоправные цели;

2) участие в обеспечении государственной защиты сотрудников органов внутренних дел и их близких;

3) участие в предупреждении, выявлении и пресечении преступлений и коррупционных связей со стороны сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов внутренних дел и ФМС России;

4) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной области деятельности;

5) организационно-методическое руководство подразделениями собственной безопасности органов внутренних дел.

В целях выполнения возложенных на него задач Департамент собственной безопасности МВД России выполняет следующие функции:

– организует и осуществляет анализ и прогнозирование состояния и реализации мер обеспечения собственной безопасности ОВД и ФМС России;

– участвует в определении основных направлений деятельности ОВД и ФМС России и разработке мер по их совершенствованию в области обеспечения собственной безопасности;

– обобщает и анализирует практику применения законодательства РФ в области оперативно-разыскной деятельности подразделений собственной безопасности ОВД, организации обеспечения государственной защиты сотрудников органов внутренних дел и их близких; выработка правовых, организационных и иных мер по повышению эффективности деятельности подразделений собственной безопасности органов внутренних дел в этом направлении;

– участвует и координирует деятельность подразделений Министерства и ФМС России по вопросам обеспечения собственной безопасности ОВД и ФМС России;

– организует в пределах своих полномочий:

а) обеспечение государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников органов внутренних дел и их близких, применения и осуществления подразделениями системы ОВД предусмотренных законом мер безопасности;

б) охраны Министра и его заместителей, координации деятельности привлекаемых с этой целью подразделений МВД России, взаимодействия в этой области с соответствующими подразделениями других федеральных органов исполнительной власти;

– осуществляет сбор, обработку и учет оперативно-разыскной информации в установленной области деятельности, разработку форм отчетности о результатах оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности органов внутренних дел, формирование и ведение необходимых информационных систем;

– выявляет и устраняет условия, способствующие совершению преступлений сотрудниками, федеральными государственными служащими и работниками ОВД и ФМС России;

– осуществляет проведение служебных и предварительных оперативных проверок по поступившим в Департамент жалобам, заявлениям и иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях сотрудниками, федеральными государственными служащими, работниками ОВД и ФМС России и на их основе информирует население о результатах своей деятельности;

– осуществляет проведение проверок кандидатов на руководящие должности в подразделения системы ОВД дел и ФМС России, назначение на которые рекомендуется в установленном порядке согласовывать с Департаментом;

– разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственные нормативные акты, нормативное и методическое обеспечение в области обеспечения собственной безопасности ОВД и ФМС России;

– представляет в установленном порядке в судах интересы МВД России, а по соответствующим поручениям – интересы Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента;

– координирует деятельность управлений (отделов) собственной безопасности ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и осуществляет другие функции.

Управления (отделы) собственной безопасности ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах выполняют три основные задачи, возложенные на Департамент собственной безопасности МВД России, за исключением задачи по организационно-методическому руководству и координации деятельности других подразделений собственной безопасности, поскольку на уровне горрайлинорганов внутренних дел такие подразделения не создаются. Последнее замечание относится и к функциям Управлений (отделов) собственной безопасности ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах. То есть эти подразделения осуществляют те же функции, что и Департамента собственной безопасности МВД России, за исключением функции по координации деятельности.

Полномочия подразделений собственной безопасности следует рассматривать, исходя из объема прав и обязанностей сотрудников, проводящих служебные проверки.

Так, сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, имеет право:

а) знакомиться с соответствующими документами органов внутренних дел, в случае необходимости приобщать их копии к материалам проверки;

б) посещать любые подразделения, учреждения системы МВД, а также служебные и режимные объекты иных министерств, ведомств со своим удостоверением при наличии соответствующего предписания;

в) получать консультации специалистов по вопросам, требующих специальных познаний, а также акты, справки о результатах исследований;

г) готовить поручения и запросы в другие органы внутренних дел о представлении необходимой информации и выяснения обстоятельств, подлежащих установлению, исполнение которых обязательно для всех должностных лиц;

д) выезжать на место, где было совершено преступление или иное правонарушение;

е) изучать в установленном порядке материалы оперативно-разыскной деятельности в части проводимой проверки;

ж) вносить соответствующему руководителю органа внутренних дел предложения об отстранении от исполнения служебных обязанностей лиц, в отношении которых проводится служебная проверка.

К обязанностям лица, которому поручено проведение служебной проверки, относятся: получение от сотрудников органов внутренних дел письменных объяснений, а также от гражданских лиц, проходящим по материалам проверок; принятие законных мер к выяснению обстоятельств, относящихся к событию и виновности сотрудника, его деловым и моральным качествам, смягчающие и отягчающие обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения; разъяснение и соблюдение прав и интересов заявителя и лица, в отношении которого проводится проверка; своевременный доклад начальнику, назначившему служебную проверку, о ее результатах.

Сотрудник, проводивший служебную проверку, по ее окончании готовит заключение, в котором указывается:

– должность, звание и фамилия сотрудника, проводившего такую проверку, основания для ее назначения;

– должность, звание, фамилия, имя и отчество, год рождения, образование, время службы в органах внутренних дел и занимаемой должности лица, в отношении которого проведена служебная проверка;

– сущность установленного правонарушения, его последствия, какими материалами подтверждается или исключается вина сотрудника, обстоятельства, способствующие нарушению законности или иному правонарушению, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, принятые, либо предполагаемые меры по их устранению;

– предложение о применении конкретного вида дисциплинарного взыскания или мер общественного воздействия, о возмещении материального ущерба, направлении материалов в орган предварительного следствия.

Копия заключения служебной проверки приобщается к личному делу сотрудника, совершившему должностной проступок, связанный с нарушением законности, или преступление. По окончании служебной проверки, связанной с совершением сотрудником дисциплинарного проступка, материалы по ней подлежат сдаче в архив органа внутренних дел. Что же касается материалов служебной проверки в связи с возбуждением уголовного дела, то такие материалы должны находиться на контроле в Управлении (отделе) собственной безопасности ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ до принятия окончательного решения органами следствия и суда. Служебная проверка должна быть закончена не позднее, чем в месячный срок со дня поступления в орган внутренних дел заявления, жалобы, информации, сообщения о правонарушении и лишь в исключительных

случаях срок проверки может быть продлен руководителем органа, но не более чем на один месяц.

Если материалами проверки подтверждается грубое либо систематическое нарушение служебной дисциплины, начальник органа внутренних дел, не позднее одного месяца со дня окончания проверки, может наложить одно из следующих видов взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, снижение в специальном звании на одну ступень, лишение нагрудного знака, увольнение из органов внутренних дел.

«Телефон доверия» в режиме записи разговора — (8162) 66-45-00

Указом Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева (от 19.05.2008 № 815) был образован Совет при Президенте по противодействию коррупции, перед которым была поставлена задача о том, что коррупции, как системному явлению, должен быть дан так называемый системный ответ. В течение 2008 года был разработан и утверждён Президентом России Национальный план противодействия коррупции, принят и вступил в силу пакет антикоррупционных законов, подписан ряд указов, которые расширяют контроль за деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций.
Приказом ФСИН России от 02.03.2010 № 72 «О внесении изменений в штатные расписания территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний» во всех структурах территориальных органов ФСИН России созданы подразделения собственной безопасности, на которые возложены функции по борьбе коррупцией.

Основные задачи:

1. Обеспечение государственной защиты работников УИС и федеральных государственных гражданских служащих УФСИН России по Новгородской области, а также членов их семей;

2. Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и иных правонарушений, подготавливаемых, совершаемых или совершенных работниками УИС и федеральными государственными гражданскими служащими УФСИН России по Новгородской области;

3. Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности, подготавливаемых, совершаемых или совершенных работниками УИС и федеральными государственными гражданскими служащими УФСИН России по Новгородской области;

4. Предотвращение проникновения на службу и работу в УИС лиц, преследующих противоправные цели;

5. Выявление в учреждениях и территориальном органе УИС причин и условий невыполнения требований собственной безопасности, нарушения режима секретности, способных привести к утечке информации, возникновению угроз безопасности работников и объектов УИС, расшифровке и срыву проводимых оперативно-розыскных мероприятий;

6. Выявление, предупреждение и пресечение, в пределах своей компетенции, деятельности организованных преступных сообществ, коммерческих структур, а также отдельных лиц, направленной на агентурное, физическое или техническое проникновение в УИС с целью нанесения ущерба собственной безопасности;

7. Выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений работниками УИС и федеральными государственными гражданскими служащими УФСИН России по Новгородской области.

Основные функции:

1. Обеспечение собственной безопасности УФСИН России по Новгородской области и подведомственных ему учреждений, осуществление анализа эффективности мер в области борьбы с коррупцией и их совершенствование; организация противодействия коррупции. Координация деятельности структурных подразделений УФСИН и подведомственных ему учреждений по вопросам борьбы с коррупцией и обеспечения собственной безопасности. — Информирование начальника УФСИН и начальника УСБ ФСИН России о негативных процессах, происходящих в служебных коллективах УФСИН и подведомственных ему учреждений, а также их морально-психологическом климате.

2. Осуществление в пределах своих полномочий: государственной защиты жизни и здоровья, имущества работников УИС и членов их семей; обеспечения безопасности руководства УФСИН при наличии угрозы их жизни и здоровью, координации деятельности привлекаемых с этой целью структурных подразделений УФСИН, взаимодействия в этой области с соответствующими подразделениями иных правоохранительных органов.

3. Осуществление контроля за состоянием организации системы охраны и обороны объектов УИС, пропускного и внутриобъектового режимов.

4. Выявление условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений работниками УИС, в том числе коррупционной направленности.

5. Участие в пределах своей компетенции в кадровом обеспечении УФСИН и подведомственных ему учреждений. Проведение проверок кандидатов на руководящие должности УФСИН и подведомственных ему учреждений, а также лиц, претендующих на замещение должности государственных служащих.

6. Проведение в установленном порядке служебных проверок по поступившим в ОСБ УФСИН жалобам, заявлениям, обращениям и иной информации о противоправных действиях работников УИС, подготавливаемых, совершаемых или совершенных ими преступлениях.

7. Осуществление в пределах своей компетенции ведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений УФСИН по реализации мер в области борьбы с коррупцией и обеспечения собственной безопасности.

8. Ведение переписки со структурными подразделениями органов власти субъектов Российской Федерации, другими организациями, территориальными органами УИС по вопросам, входящим в компетенцию ОСБ УФСИН.

9. ОСБ УФСИН выполняет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные актами Минюста России и ФСИН России.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *