Содержание
- 1 Тест с ответами по Конституционному праву россии
- 2 Законом. Создание чрезвычайных судов не допускается
- 3 Создание в РФ чрезвычайных судов?
- 4 Похожие:
- 5 Допускается ли создание чрезвычайных судов в РФ (например, в чрезвычайных ситуациях – война, стихийные бедствия)?
- 6 Создание чрезвычайных судов в российской федерации допускается
Практика создания таких судов, ранее имевшая место, несовместима с законностью. Чрезвычайные суды создавались за пределами конституционной судебной системы, игнорировали демократические принципы организации судопроизводства. Их деятельность не имела ничего общего с правосудием.
Вместе с тем Конституция не исключает возможности создания судов специальнойюрисдикции (специализированных судов),
для которых характерно либо рассмотрение дел, судопроизводство по которым имеет свою специфику, либо наличие особенностей в организации (например, суды по делам несовершеннолетних, суды административной юстиции, специализированные арбитражные суды).
Статья 119 Конституции содержит требования, предъявляемые к кандидатам надолжность судьи.
Эти требования касаются гражданства, возраста и стажа работы по специальности.
Более подробно эти требования освещены в Законе РФ "О статусе судей в Российской Федерации". Данный Закон в соответствии с указанием статьи 119 может устанавливать дополнительные требования к судьям судов РФ.
Статья 4 Закона устанавливает, что судьей может быть гражданин РФ,
имеющий высшее юридическое образование и
соответствующий требованиям, предъявляемым к кандидату на должность судьи Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, а также федеральными законами.
При этом судьей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ может быть гражданин,
достигший возраста 35 лет и
имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет.
Особые требования предъявляются к судьям Конституционного Суда РФ.
В соответствии со статьей 8 ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" судьей Конституционного Суда РФ может быть назначен
гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет,
с безупречной репутацией,
имеющий высшее юридическое образование и
стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.
Под высшим юридическим образованием следует понимать окончание кандидатом на должность судьи юридического высшего учебного заведения либо юридического факультета какого-либо высшего учебного заведения с получением диплома государственного образца.
Юридическое образование считается законченным с момента окончания учебного заведения и не требует последующей отработки некоторого периода времени по избранной специальности.
В стаж работы по юридической профессии включается время работы
на требующих юридического образования государственных должностях
в федеральных органах государственной власти,
органах государственной власти субъектов РФ,
иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, конституциями (уставами) субъектов РФ, а также в государственных органах, существовавших в РФ до принятия действующей Конституции РФ; муниципальных должностях, в том числе в органах местного самоуправления.
Кроме того, в стаж работы по юридической профессии включаются
время работы на требующих юридического образования должностях
в органах Судебного департамента при Верховном Суде РФ,
в юридических службах организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,
в научно-исследовательских институтах и иных научно-исследовательских учреждениях,
время работы в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также
время работы в качестве адвоката и нотариуса.
Из дополнительных требований, упомянутых в статье 119 Конституции и закрепленных в Законе РФ "О статусе судей в Российской Федерации", интересны следующие:
— судья не вправе быть депутатом (проявление разделения властей на персональном уровне);
— судья не должен принадлежать к политическим партиям и движениям; деполитизация судов есть непременное и обязательное условие их независимости;
— судья не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.
Для обеспечения самостоятельной судебной власти, объективного, беспристрастного осуществления правосудия и зашиты прав граждан Конституция Российской Федерации закрепляет такой важный элемент как независимость суда и судей.
Независимость суда обычно сводится к совокупности двух основных элементов:
институциональной (организационной) и
функциональной независимости судебной власти и независимости самих судей. Суды не должны подчиняться как законодательной, так и исполнительной ветвям власти и должны обладать беспристрастием и независимостью.
Положение части 1 статьи 120 Конституции о подчинении судей только Конституции РФ и федеральному закону предполагает функциональную независимость суда.
Закон "О статусе судей в Российской Федерации",
Арбитражный процессуальный кодексы предусматривают в качестве одной из гарантий фактической независимости судей предусмотренную законом процедуру осуществления правосудия.
Это означает, что
сама процедура осуществления правосудия должна обеспечивать судьям
свободное от чьих-либо мнений, требований рассмотрение и разрешение дела, в том числе и выражение своих убеждений по делу при совещании судей.
В частности, суд выносит решение по делу в совещательной комнате, в которой могут находиться только судьи, входящие в состав суда по данному делу.
Присутствие иных лиц не допускается.
Судьи не могут разглашать суждения, имевшие место во время совещания.
Законом устанавливается запрет на чье-либо вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия (статья 10 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации"); всякое такого рода вмешательство преследуется по закону вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
Согласно статье 9 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" независимость судьи обеспечивается:
предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;
запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;
установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи;
правом судьи на отставку;
системой органов судейского сообщества;
предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.
Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление.
Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему органами внутренних дел по его заявлению в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
Независимость судьи обеспечивается также
системой органов судейского сообщества (съезд, конференции, советы судей, квалификационные коллегии, которые специально созданы для выражения интересов судей).
Эти органы рассматривают
актуальные проблемы работы судов,
их кадрового, организационного обеспечения, а также
правового и социального положения судей.
Создание органов судейского сообщества дает им возможность
решать ряд вопросов, которые ранее входили в компетенцию Министерства юстиции, и тем самым стать более независимыми от органов управления, каким является Министерство юстиции.
Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, распространяются на всех судей в РФ и не могут быть отменены или снижены иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.
Часть 2 статьи 120 предусматривает требование к суду, принимать решение в соответствии с законом, если при рассмотрении дела будет установлено несоответствие ему акта государственного или иного органа.
Суд, таким образом, принимая решение по существу, одновременно осуществляетконтроль за содержанием подзаконных актов.
Подзаконные нормативные акты (приказы, распоряжения, инструкции) принимаются на основе и во исполнение конкретных законов и должны им соответствовать.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Конституции судьи несменяемы.
Несменяемость судей как важнейшая гарантия независимости судебнойвласти еще в XVIII — XIX вв. вошла в число основополагающих принципов всех конституций наряду с разделением властей, парламентаризмом, нормами, обеспечивающими права и свободы граждан в государстве.
Несменяемость судей может быть реализована, если она подкреплена соответствующим порядком
повышения по должности,
оставления за штатом,
привлечения к ответственности судей.
Несменяемость судьи является одной из наиболее существенных гарантий его независимости и возведена в ранг конституционных норм.
Согласно части 2 статьи 121 Конституции РФ полномочия судьи могут бытьпрекращены "не иначе как в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом".
Более подробно понятие несменяемости раскрыто в статье 12 Закона РФ "О статусе судей Российской Федерации" и статье 15 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".
Принцип несменяемости состоит в том, что
судья не может быть назначен или избран на другую должность или переведен в другой суд без его согласия, а
его полномочия могут быть прекращены или приостановлены только по решению соответствующей квалификационной коллегии за исключением случаев прекращения полномочий судьи в связи с истечением их срока или достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.
Основным содержанием принципа несменяемости судей является
установление гарантированного срока полномочий, в течение которого они не могут быть произвольно отозваны, переведены на работу в другой суд и т.д.
Другой гарантией несменяемости судей является
запрет приостанавливать или прекращать их полномочия иначе как в порядке и по основаниям, которые закреплены федеральным законом.
Такие порядок и основания установлены Законом "О статусе судей в Российской Федерации".
Решение приостановить или прекратить полномочия судьи вправе принять только соответствующая квалификационная коллегия судей.
Такие коллегии образуются органами судейского сообщества:
Высшая квалификационная коллегия судей РФ — Всероссийским съездом судей;
квалификационные коллегии судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ — на собраниях этих судов;
квалификационные коллегии судей общих судов и арбитражных судов субъектов РФ — на съездах (конференциях) судей соответствующих судов;
квалификационные коллегии судей военных округов, групп войск, флотов и видов Вооруженных Сил — на съездах (конференциях) судей соответствующих военных судов.
Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:
1) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
2) возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;
3) участие судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной (представительной) власти РФ или органа законодательной (представительной) власти субъекта Федерации;
4) избрание судьи в состав органа законодательной (представительной) власти РФ или органа законодательной (представительной) власти субъекта Федерации.
Полномочия судьи прекращаются решением соответствующей квалификационной коллегии судей по следующим основаниям:
1) письменное заявление судьи об отставке;
2) неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;
3) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;
4) достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;
5) увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
6) прекращение гражданства Российской Федерации;
7) занятие деятельностью, несовместимой с должностью судьи;
8) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
9) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;
10) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
11) отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда.
Отставкой судьи по смыслу Закона о статусе судей признается
почетный уход или
почетное удаление судьи с должности.
За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста.
Статья 122 Конституции РФ содержит еще одну гарантию независимого правосудия — неприкосновенность судьи.
Неприкосновенность судей следует рассматривать
как совокупность дополнительных гарантий личности и независимости судей,
запрета противоправного психического и физического воздействия на судей,
вмешательства в их деятельность, как средство ограждения судей от произвола и
ущемления их прав при отправлении правосудия.
Неприкосновенность судей — важнейший элемент судебного иммунитета. Конституция не раскрывает понятие неприкосновенности судей, но устанавливает лишь особый порядок привлечения их к уголовной ответственности:
судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом (часть 2 статьи 122 Конституции).
В то же время судья, безусловно, не подлежит административной ответственности.
Таким образом, неприкосновенность судьи не означает его безнаказанность.
Судью можно преследовать за поступки, несовместимые с авторитетом судейской должности, несовместимые с законом.
Но вина судьи подлежит доказыванию в особом порядке.
Неприкосновенность судьи означает только одно, что судья в случае нарушения законодательства должен преследоваться в особой процедуре, не так, как обычный гражданин.
В противном случае любой орган, недовольный решением судьи, может придраться к нему и инициировать уголовное дело.
Если государственная власть начинает преследование судьи в уголовном, дисциплинарном или административном порядке, то оно должно быть абсолютно очищено от подозрений, что судью привлекают только потому, что он высказал свое критическое отношение к каким бы то ни было действиям самой государственной власти. Институт неприкосновенности судей решает эту задачу.
Одной из гарантий доступа граждан к правосудию является закрепленный Конституцией России принцип гласности разбирательства делв судах общей юрисдикции.
Суть этого принципа состоит в том, что разбирательство дел во всех судах открытое.
Слушание дел в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Под принципом гласности понимается установленный законом порядок разбирательства дел судом общей юрисдикции, предусматривающий
свободный доступ в зал заседаний всех желающих граждан, а также
их право делать письменные заметки и
фиксировать все происходящее в зале судебного заседания.
В соответствии с этим принципом граждане имеют право присутствовать при рассмотрении судами дел от начала и до конца во всех стадиях процесса (в суде первой инстанции, кассационной и надзорной инстанций, при пересмотре решений по вновь открывшимся обстоятельствам).
Принцип гласности имеет большое значение
для обеспечения воспитательных и превентивных функций правосудия,
является гарантией принципа независимости судей и подчинения их только закону, а также
средством контроля за деятельностью суда, рассматривающего дело.
Ограничения гласности в гражданском процессе предусмотрены законом.
В частности, слушание дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, указанных Законом РФ "О государственной тайне".
Согласно части 2 статьи 10 Гражданского процессуального кодекса разбирательство в закрытых судебных заседаниях осуществляется
по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну,
тайну усыновления (удочерения) ребенка, а также
по другим делам, если это предусмотрено федеральным законом.
Разбирательство в закрытых судебных заседаниях допускается и
при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость
сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны,
неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн или нарушение прав и законных интересов гражданина.
О разбирательстве дела в закрытом судебном заседании в отношении всего или части судебного разбирательства суд выносит мотивированное определение.
При рассмотрении дела в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9275 — | 7277 —
или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СУДЫ — особые судебные органы, создаваемые в исключительных случаях (война, действие чрезвычайного положения, революция, государственный переворот). Иногда создаются и в обычных условиях (напр., тройки НКВД в СССР в 1930 х гг.). Всегда имеют… … Юридический словарь
Чрезвычайные суды — (англ. emergency courts) особые карательные органы государства, создаваемые в экстремальных условиях (в периоды войн, гос ных переворотов и т.п.). Ч.с. по своей сути не являются судами, поскольку создаются, как правило, за пределами судебной… … Энциклопедия права
чрезвычайные суды — особые судебные органы, создаваемые в исключительных случаях (война, действие чрезвычайного положения, революция, государственный переворот). Иногда создаются и в обычных условиях (напр., тройки НКВД в СССР в 1930 х гг.). Всегда имеют… … Большой юридический словарь
Чрезвычайные полномочия — (emergency powers), полномочия, к рые берут на себя пр ва в обстоятельствах, требующих приостановления норм, полит, и правового процесса. Причиной этого могут быть стихийные бедствия, мятеж, восстание, гражд. война или междунар. конфликт. Как… … Народы и культуры
Превотальные суды — (фр. prévôtés; в ед.ч. la prévôté) в феодальной Франции первая судебная инстанция по гражданским и уголовным делам, тогда как высшей судебной инстанцией был парламент. Существовали с XI века. Также во Франции в первые годы реставрации… … Википедия
ПРЕВОТАЛЬНЫЕ СУДЫ — во Франции, особые суды, постановлявшие окончательные решения по делам о политическ. преступлениях; просуществовали очень недолго с 1815 1818 год. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907.… … Словарь иностранных слов русского языка
ВОЕННО-ПОЛЕВЫЕ СУДЫ — исключительные, или чрезвычайные, суды, действующие вне норм существующего в данном государстве уголовного законодательства и юрисдикции, на основе особого положения, при упрощенном (до крайности) судопроизводстве и при отмене всяких гарантий… … Юридический словарь
ВОЕННО-ПОЛЕВЫЕ СУДЫ — исключительные, или чрезвычайные, суды, действующие вне норм существующего в данном государстве уголовного законодательства и юрисдикции, на основе особого положения, при упрощенном до крайних пределов судопроизводстве и отмене всяких гарантий… … Энциклопедия юриста
военно-полевые суды — исключительные, или чрезвычайные, суды, действующие вне норм существующего в данном государстве уголовного законодательства и юрисдикции, на основе особого положения, при упрощенном (до крайности) судопроизводстве и при отмене всяких гарантий… … Большой юридический словарь
Судебная система Российской Федерации — Политика Портал:Политика Россия Эта статья часть серии: России Государственный строй … Википедия
Тест с ответами по Конституционному праву россии
Конституционное право России — Тест
1. Действующая Конституция Российской Федерации была принята…
А) 13 декабря 1992 года;
Б) 12 декабря 1993 года;
В) 12 декабря 1992 года.
2. Федеральное собрание Российской Федерации является…
А) представительным органом;
Б) представительным и законодательным органом;
В) исполнительным органом.
3. Гарантом Конституции РФ является…
А) Конституционный суд РФ;
Б) Государственная дума РФ.
4. Какая форма правления в Российской Федерации?
5. Может ли гражданин РФ быть лишен гражданства РФ?
6. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства…
А) означает приостановление гражданства Российской Федерации;
Б) автоматически влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации;
В) не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
7. Президент РФ избирается на срок…
8. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации:
А) не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 5 лет.
Б) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
В) не моложе 38 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
9. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации:
А) более двух сроков подряд
Б) более трех сроков подряд;
В) более четырех сроков подряд.
Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является:
А) Министр обороны РФ;
В) Президент РФ. Ответ: в)
11. Президент Российской Федерации вправе издавать следующие акты:
А) указы и постановления;
Б) указы и распоряжения;
В) постановления и распоряжения.
12. Государственная Дума избирается сроком на…
13. Совет Федерации состоит из…
А) 150 представителей;
Б) 178 представителей;
В) 186 представителей;
Г) 198 представителей.
14. Государственная дума состоит из…
А) 350 депутатов;
Б) 400 депутатов;
В) 450 депутатов.
15. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации:
А) достигший 18 лет и имеющий право участвовать в выборах.
Б) достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
В) достигший 23 года и имеющий право участвовать в выборах.
16.Может ли одно и то же лицо может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы?
17. Может ли депутат Государственной Думы быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления?
18. Является ли Федеральное Собрание постоянно действующим органом?
В) только в чрезвычайных ситуациях.
19. Первое заседание Государственной Думы открывает…
Б) премьер-министр РФ;
В) старейший по возрасту депутат.
20. Право законодательной инициативы принадлежит…
А) Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;
Б) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;
В) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.
21. Законопроекты вносятся в …
А) Совет Федерации;
Б) Государственную Думу.
22. Федеральные конституционные законы принимаются…
А) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;
Б) квалифицированным большинством (2/3) голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
23. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам…
А) наиболее важным вопросам, круг которых определяется Государственной Думой РФ;
Б) не нашли отражения в Конституции РФ;
В) предусмотренным Конституцией РФ.
24. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет…
А) Совет Федерации РФ;
Б) Правительство РФ.
25. Председатель Правительства Российской Федерации назначается…
А) Правительством РФ с согласия Государственной Думы;
Б) Президентом РФ с согласия Государственной Думы.
26. Правительство РФ в качестве нормативных актов издает:
Б) постановления и распоряжения;
В) распоряжения и инструкции;
27. Допускается ли создание чрезвычайных судов в РФ (например, в чрезвычайных ситуациях – война, стихийные бедствия)?
Б) допускается, с разрешения Государственной Думы РФ и Президента РФ;
В) не допускается.
28. Какие требования предъявляются к лицам желающими стать судьями?
А) гражданство РФ, достижение 30 лет, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет;
Б) гражданство РФ, достижение 25 лет, высшее юридическое образование;
В) гражданство РФ, достижение 25 лет, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Ответ: в)
29. Конституционный суд РФ состоит из…
30. Могут ли субъекты РФ создавать свои Конституционные суды?
Законом. Создание чрезвычайных судов не допускается
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. |
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.
2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.
4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.
5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.
6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.
7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
статья 125 Конституции Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
статья 126 Конституции Российской Федерации
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
статья 127 Конституции Российской Федерации
Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.
Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
Создание в РФ чрезвычайных судов?
Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
Статья 129
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.Добавить документ в свой блог или на сайт
Похожие:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция
Допускается ли создание чрезвычайных судов в РФ (например, в чрезвычайных ситуациях – война, стихийные бедствия)?
Данный Тест скачан с Юридического Сайта Канал Юристы
www.lawcanal.ru
Пройти тест по конституционному праву онлайн — перейти
Конституционное право России — Тест
1. Действующая Конституция Российской Федерации была принята…
А) 13 декабря 1992 года;
Б) 12 декабря 1993 года;
В) 12 декабря 1992 года.
2. Федеральное собрание Российской Федерации является…
А) представительным органом;
Б) представительным и законодательным органом;
В) исполнительным органом.
3.
Создание чрезвычайных судов в российской федерации допускается
Гарантом Конституции РФ является…
А) Конституционный суд РФ;
Б) Президент РФ;
Б) Государственная дума РФ.
Какая форма правления в Российской Федерации?
А) республиканская;
Может ли гражданин РФ быть лишен гражданства РФ?
Б) нет.
6. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства…
А) означает приостановление гражданства Российской Федерации;
Б) автоматически влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации;
В) не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
7. Президент РФ избирается на срок…
В) шесть лет.
8. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации:
А) не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 5 лет.
Б) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
В) не моложе 38 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
9. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации:
А) более двух сроков подряд
Б) более трех сроков подряд;
В) более четырех сроков подряд.
10. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является:
А) Министр обороны РФ;
В) Президент РФ.
11. Президент Российской Федерации вправе издавать следующие акты:
А) указы и постановления;
Б) указы и распоряжения;
В) постановления и распоряжения.
12. Государственная Дума избирается сроком на…
В) пять лет.
13.
Совет Федерации состоит из…
А) 150 представителей;
Б) 178 представителей;
В) 186 представителей;
Г) 198 представителей.
14. Государственная дума состоит из…
А) 350 депутатов;
Б) 400 депутатов;
В) 450 депутатов.
15. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации:
А) достигший 18 лет и имеющий право участвовать в выборах.
Б) достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
В) достигший 23 года и имеющий право участвовать в выборах.
Может ли одно и то же лицо может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы?
Б) нет.
Может ли депутат Государственной Думы быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления?
Б) нет.
Является ли Федеральное Собрание постоянно действующим органом?
А) да;
В) только в чрезвычайных ситуациях.
19. Первое заседание Государственной Думы открывает…
Б) премьер-министр РФ;
В) старейший по возрасту депутат.
20. Право законодательной инициативы принадлежит…
А) Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;
Б) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;
В) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.
21. Законопроекты вносятся в …
А) Совет Федерации;
Б) Государственную Думу.
22. Федеральные конституционные законы принимаются…
А) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;
Б) квалифицированным большинством (2/3) голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
23. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам…
А) наиболее важным вопросам, круг которых определяется Государственной Думой РФ;
Б) не нашли отражения в Конституции РФ;
В) предусмотренным Конституцией РФ.
24. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет…
А) Совет Федерации РФ;
Б) Правительство РФ.
25. Председатель Правительства Российской Федерации назначается…
А) Правительством РФ с согласия Государственной Думы;
Б) Президентом РФ с согласия Государственной Думы.
26. Правительство РФ в качестве нормативных актов издает:
Б) постановления и распоряжения;
В) распоряжения и инструкции;
Допускается ли создание чрезвычайных судов в РФ (например, в чрезвычайных ситуациях – война, стихийные бедствия)?
Б) допускается, с разрешения Государственной Думы РФ и Президента РФ;