Содержание
Здравствуйте! Согласитесь, что вопрос документов, необходимых для управления транспортными средствами, достаточно актуален. Особенно, когда речь идет о праве управлять разными видами автомобилей. Сегодня предлагаю обсудить права «Е» категории. Довольно интересный момент, поскольку здесь мы уже не говорим про легковые машины.
Понятие транспортного средства, как и прицепа, достаточно обширное. То есть прицепом можно назвать как огромную платформу для тягачей, так и простую компактную Пчелку для легковой машины.
Предлагаю вместе со мной определить, что это за категория, как можно получить такие водительские права и какие особенности таит в себе «Е».
Кто есть кто?
Мы уже с вами обсуждали ряд важных вопросов, связанных с легковыми автомобилями, прицепами и пр. Все это вы можете найти в соответствующих материалах про:
Категория «Е» считается уже более серьезным вопросом. Можно сказать, ее получают далеко не все. И тому есть ряд объективных причин.
Давайте начнем с того, что у вас понятие категории Е упразднили. Она не существует самостоятельно. Сейчас применяют три подвида:
Россия и Украина используют примерно одинаковые стандарты, потому уверен, что в соседнем государстве ситуация аналогичная.
- ВЕ подразумевает получение разрешения на управление ТС, которые относятся к категории В, вместе с легковым прицепом весом больше 750 кг;
- Для СЕ предусмотрены почти аналогичные условия. Водитель с таким удостоверением может водить ТС из категории С вместе с прицепом, вес которого составляет от 750 до 3500 кг;
- Самой серьезной считается категория DE. Здесь водитель получает право на управление автобусами с пассажирскими местами более 8 единиц. Дополнительно ТС может тащить за собой прицеп весом 750-3500 кг.
Сразу скажу, что купить права ДЕ крайне сложно. Да и не советую, поскольку они накладывают серьезную ответственность. Это вам не обычная легковушка, а целый автопоезд. Если вы тащите за собой тракторные прицепы, а в салоне сидит еще десяток людей, то вы в ответе за них. Не рискуйте, а пройдите весь комплекс обучения.
Сегодня соответствующие лицензированные курсы предлагают многие автошколы в городах Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Спб, Киев и пр. В маленьких городках с сертифицированным учебным заведением могут быть проблемы.
Требования к экзаменуемому
Если вы хотите знать, как получить и сделать себе права соответствующей категории Е, нужно знать не только стоимость обучения. Во всех школах она разная.
Чтобы получить водительские права с пометками ВЕ, СЕ или DE, вам нужно соответствовать некоторым критериям:
- Возраст. Не меньше 21 года. Учиться можно и раньше, но допуск к экзамену разрешается только после 21 года;
- Водительский стаж. Для ВЕ и СЕ нужно документально подтвердить, что вы не меньше 1 года управляете транспортными средствами категорий В или С соответственно.
Если с этим проблем нет, тогда смело идите сдавать экзамен.
Принцип оценивания
Сразу скажу, что стандартная учеба с изучением теории здесь не предусмотрена. Потому учить билеты, чтобы открыть новую категорию Е, вам не придется. Можете с облегчением выдыхать.
Но перед вами поставят куда более сложные задачи.
Экзаменация проходит в два этапа.
- На первом этапе вы выезжаете на специально оборудованный автодром. На нем следует показать разные маневры и упражнения. Конкретные задачи ставит экзаменатор. Он должен видеть, что вы способны выполнить основные фигуры;
- А второй этап подразумевает выезд в реальные условия, то есть в город.
Если по итогам двух этапов вы не справляетесь с задачами, тогда придется сдавать экзамен повторно. Только убедитесь, что вам выдали письменное уведомление о том, что вы не сдали тест. Обязательно должна быть указана причина.
Человек имеет право на повторную сдачу через неделю (7 дней).
Необходимые документы
Чтобы получить новые водительские права или вписать в них соответствующую подкатегорию Е, вам нужно для допуска к экзамену предъявить пакет документов.
В этот перечень входит:
- ваш гражданский паспорт;
- справка из медицинского учреждения нужного образца (категорию Е не могут выдавать людям, которые имеют физические отклонения или определенные проблемы со здоровьем);
- квитанция госпошлины (ее цена составляет сейчас 800 рублей);
- карточка водителя;
- документ, подтверждающий наличие водительского стажа.
К вопросу здоровья водителей подкатегорий Е, особенно DE, предъявляют повышенное внимание. Потому вам обязательно придется пройти:
- отоларинголога;
- психолога;
- офтальмолога;
- невропатолога;
- терапевта;
- психиатра-нарколога.
Так что тут придется еще и по поликлинике побегать.
Замена прав
Здесь есть свои нюансы, поскольку замена водительских удостоверений подразумевает возможность вписать нужные подкатегории.
Если человек получил категорию Е до первого числа 2001 года, во время замены документа будет вписываться отметка Е к В и С, Е к В и Д, либо же Е к всем трем категориям. Все зависит от того, сколько их у вас было открыто ранее. Параллельно будет приниматься во внимание медицинское ограничение при его наличии.
Тут, думаю, разобрались. Если у вас есть кат. В, С и Е, тогда в новой карте у вас будет указано:
Несколько не повезло тем, что получил кат. Е уже после 2001 года (даже 2 января 2001 года). В этом случае перенос в новые документы предусматривает указание только тех категорий, на которые были сданы соответствующие экзамены.
Давайте на простом примере. У вас есть по старым документам право на управлением пассажирскими автобусами. Следовательно, вы получите в документах пометку DE. А вот для получения СЕ и ВЕ придется отдельно сдавать соответствующие экзамены.
Чтобы открыть категорию, нужны не просто деньги для оплаты обучения и государственной пошлины. Успешная сдача экзаменов подкатегории Е открывает внушительные возможности и доступ к серьезным транспортным средствам.
Многие считают, что обладатели таких прав — это водители самой высокого разряда. Настоящие профи, а не обычные водилы, научившиеся крутить баранку.
Но перед ними стоят соответствующие задачи, огромная ответственность. Потому подходите очень внимательно и осмысленно к решению об обучении и сдаче экзаменов на ВЕ, СЕ и DE.
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и меньше штрафов!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
При ответе на вопрос как получить категорию Е, отмечу, что эта категория не является самостоятельной, она проставляется дополнительно к категориям В, С, С1 или D, D1, так как обозначает специальную подкатегорию транспорта — с прицепом.
Технические характеристики ТС, для управления которыми требуется категория Е:
- ВЕ — легковой автомобиль с прицепом весом более 750 кг. Количество пассажирских сидений в машине не превышает 8, а вес всей конструкции ТС — более 3 500 кг.
- СЕ — грузовые автомобили массой более 3 500 кг. с прицепом весом более 750 кг. Наша статья о категории СЕ.
- С1Е — грузовые автомобили массой от 3 500 кг. до 7 500 кг. с прицепом весом более 750 кг., но не превышающим массу ТС. Максимальная масса состава ТС — до 12 тыс. кг.
- DE — автобусы или иные автомобили с количеством пассажирских мест более 8, помимо сиденья водителя, с грузовым прицепом массой более 750 кг.
- D1E — автобусы или иные автомобили с количеством пассажирских мест от 8 до 16, с грузовым прицепом более 750 кг., но не превышающим массу ТС без нагрузки. При этом общий вес состава ТС — не более 12 тыс. кг.
Обратите внимание! Независимо от наличия категории В, С, С1, D или D1, чтобы получить категорию Е, требуется пройти специальное обучение в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.
Кроме этого, к желающим получить категорию Е предъявляются особые требования относительно возраста и стажа вождения:
- 19 лет — возраст, по достижении которого вы получите категорию Е при открытых категориях В, С или С1.
- Не менее 12 мес. — водительский стаж для получения категорий ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ и D1Е.
- 21 год — возраст, при котором вы имеете право на категорию Е при наличии категории D или D1.
Как получить права на категорию Е — пошаговая инструкция из 8 шагов
Если вы достигли необходимого возраста и стажа вождения, у вас открыты категории В, С, С1, D или D1, то вы имеете право пройти обучение в автошколе, чтобы получить дополнительную категорию Е. Чтобы получше разобраться, ознакомьтесь с следующей пошаговой инструкцией.
Шаг 1. Выберите автошколу, которая специализируется на категории Е. Не забудьте проверить наличие у автошколы лицензии на право обучать вождению по категории Е, в противном случае водительские права будут признаны недействительными.
Список лицензированных автошкол представлен на официальном сайте Госавтоинспекции.
Срок обучения составляет от 1 мес. до 1,5 мес. В течение этого времени вы освоите программу, в которую входит:
- Теоретические занятия об устройстве и техническом обслуживании ТС категории ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ или D1Е, основах управления такими автомобилями.
- Практические занятия на ТС необходимой категории.
- 4 часа для сдачи экзамена, из них 2 часа — для теории и 2 часа — для практики.
Шаг 2. Соберите необходимый пакет документов:
- Паспорт и копии первой страницы и прописки.
- Договор об обучении в автошколе, в котором вы указываете свои паспортные данные, адрес регистрации и проживания, номер телефона, электронный адрес (при наличии).
- Фотографии размером 3*4 на матовой бумаге в количестве 6 штук. Наша статья о требованиях к фото на водительские права.
- Медицинское заключение, в котором указано об отсутствии противопоказаний по управлению ТС. В отличие от обычных автолюбителей, лица, желающие получить подкатегорию Е, обязаны посетить невролога и отоларинголога, а также сделать энцефалограмму головного мозга. Наша статья о порядке прохождения медкомиссии на водительские права.
- Военный билет для мужчин, не достигших 27 лет.
- Водительское удостоверение с открытой категорией В, С, С1, D, D1.
- Чек или квитанция об оплате обучения в автошколе.
Шаг 3. Пройдите обучение на категорию Е в автошколе. Вы прослушаете курс теории о ПДД и оказании первой помощи и закрепите полученные знания на практике на автодроме по управлению ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг.
Занятия по вождению проводятся на транспорте автошколы, на нем же вы в последующем сдаете экзамен в ГИБДД. Количество часов практики составляет 24 часа, дополнительные занятия оплачиваются отдельно.
Шаг 4. Сдайте выпускной экзамен по теории и практике (вождение на автодроме) в автошколе и получите свидетельство об окончании обучения.
Самостоятельно запишитесь в любое подразделение ГИБДД для сдачи экзамена или получите информацию о дате экзамена в автошколе, если учебное заведение самостоятельно занимается этим вопросом.
Шаг 5. Оплатите государственную пошлину для получения водительского удостоверения в сумме 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. (удостоверение нового поколения) согласно п. 43.1 ст. 333.33 Налогового кодекса. Вы получите 30 % скидку и заплатите 1 400 руб. или 2 100 руб. через сайт Госуслуги.
Шаг 6. Предоставьте в подразделение ГИБДД необходимый пакет документов:
- Заявление на получение водительского удостоверения.
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, например, заграничный паспорт, временное удостоверение личности.
- Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по управлению ТС с прицепами категории Е.
- Водительское удостоверение, которое было выдано ранее, но не менее 1 года назад.
- Свидетельство об окончании автошколы.
- Квитанцию об оплате государственной пошлины.
Шаг 7. Сдайте экзамен в подразделении ГИБДД. Сперва вы решаете тестовые задания в компьютерном классе. При успешной сдаче вы отправляетесь на автодром и выполняете следующие упражнения:
- Постановка автопоезда задним бортом к платформе.
- Прямолинейное движение автопоезда задним ходом.
Время выполнения упражнений — не более 4 минут. Инспектор ГИБДД установит, что вы не сдали экзамен, если вы выехали за пределы контрольной линии или наехали на нее колесом, пересекли линию «СТОП», превысили установленное время выполнения упражнения.
Техника выполнения упражнения “Постановка автопоезда задним бортом к платформе” Источник: auto-dnevnik.com/docs/index-5242.html
Ознакомьтесь с правильной техникой выполнения упражнений на автодроме из этих видео:
Если все упражнения были выполнены верно, то вторая часть практической части экзамена проводится в условиях города. Продолжительность вождения ТС с прицепом в городе — не менее 20 минут.
При экзамене проверяется умение кандидата в водители оценить дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на нее, его навыки выбора скорости движения, маневрирования.
При неудачной сдаче теории или практики вы имеете право снова сдать экзамен через 7 дней. При повторной несдаче предоставляется ещё одна попытка через неделю. Последующие пересдачи — через 1 месяц.
Шаг 8. Получите водительское удостоверение с категорией ВЕ, СЕ, С1Е, DE или D1E сразу же после успешной сдаче экзамена. Если выдача прав из-за большой загруженности подразделения ГИБДД займет у вас много времени, то вы имеете право записаться для этой процедуры на сайте Госуслуги.
Сколько стоит получить категорию Е
За возможность управлять ТС с прицепом весом более 750 кг. вы заплатите:
- 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. (права нового поколения) — государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения. Если вы проведете платеж через сайт Госуслуги, то заплатите 1 400 руб. или 2 100 руб.
- От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе, которая зависит от того, на основании какой категории (В, С, С1, D, D1) вы желаете открыть категорию Е, региона обучения, пакета услуг (например, включение в цену расходов на топливо, оформления документов для сдачи экзамена в ГИБДД).
- От 1 500 руб. до 3 тыс. руб. — оплата за медицинское заключение для признания годным к управлению ТС с прицепом.
Запомнить
- Более 750 кг. — вес прицепа, для управления ТС с которым требуется получить категорию Е к уже имеющимся В, С, С1, D или D1.
- 19 лет — возраст для получения категорий ВЕ, СЕ, С1Е.
- 21 год — возраст для получения категорий D и D1.
- Не менее 1 года — водительский стаж для получения категории Е.
- Посещение невролога, отоларинголога и энцефалограмма головного мозга — обязательное требование для получения медицинского заключения на категорию Е.
- От 1 мес. до 1,5 мес. — срок обучения в автошколе для управления ТС с прицепом.
- От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе для получения категории Е.
Возникали ли у вас трудности при обучении и сдаче экзамена на категорию Е?
Права категории «Е» довольно часто становятся тем вожделенным куском, что желают получить водители, которые уже имеют категории A, B или C. В этой статье будут рассмотрены советы о том, как получить дополнительную категорию прав к уже имеющимся удостоверениям.
Что собой представляет категория E
Как известно, с 1 января 2014 года такая категория, по сути, уже перестала существовать. Если раньше она считалась отдельно взятой, то сегодня уже задействованы вместо неё целых три категории: CE, BE и DE. Первая из этих категорий даёт право на вождение грузовиков, имеющих прицеп. Вторая категория предназначена для легковых автомобилей и третья категория — для сочленённых автобусов. DE категория обычно востребована только в крупных мегаполисах и административных центрах.
Образец нового водительского удостоверения с категориями BE, CE и DE
Подготовка к экзамену
Уже в начале статьи хотелось бы отметить, что водителю придётся всё же сдавать экзамен на получение прав другой категории. При этом для каждой из категорий существуют отдельные правила и состав экзаменационных вопросов одной категории не похож на другие.
Возможно и открытие новой категории водительских прав без сдачи определённой части экзамена, но лишь когда на имеющуюся категорию водитель сдавал не ранее, чем три месяца назад. Если же он сдавал на водительское удостоверение три месяца и один день назад, то экзамен ему придётся сдавать сполна.
Кроме того, по закону каждая водительская категория прав имеет ограничения по возрасту. И для того чтобы получить ту или иную категорию, нужно достигнуть определённого возраста.
Напомним, что по Правилам дорожного движения изучать теорию можно в любом возрасте. Это даже всячески приветствуется. В каждом книжном магазине можно купить книжку, где указаны правила вождения, принятые современным законом. Так что изучать сызмальства, как управлять автомобилем, очень даже хорошо.
Обучение вождению на автодроме
И это ещё не всё. Можно уже с малых лет, ну в школьном возрасте например, изучать экзаменационные билеты ПДД, которые также свободно размещены в продаже.
Сами экзамены сдавать можно уже в 16 лет на категории M, A1. Это мотоциклы, на которых стоят двигатели малой мощности, и мопеды.
Если хотите сдать на водительское удостоверение, дающее право управлять настоящим мотоциклом, то вам должно быть не менее 18 лет. И категорию получаете A. Экзамен в таком случае будет состоять из двух частей:
- теория, к которой можно было подготовиться и ранее;
- вождение в реальных условиях.
Обучение
Получить категорию E, сдав экзамен, можно, только если вам исполнился 21 год. И обязательно нужно иметь опыт вождения другими транспортными средствами: B, C и D — не менее 12 месяцев. Это касается также получения категорий BE, CE, DE. Подтвердить опыт вождения может не только выписка из трудовой книжки, но и документы на личный автомобиль.
Обучение можно проходить в специализированной школе. И выбирать ту или иную автошколу нужно не по дешевизне проводимых курсов, а ориентируясь на процент выпускников, наличие тренажёров современных автомобилей с прицепом и, конечно же, наличие штата профессиональных инструкторов.
Перед тем как подавать на права, нужно собрать следующий пакет документов:
- паспорт;
- справка из медучреждения;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- личная карточка водителя;
- свидетельство, где будет указано, что вы прошли курс по подготовке водителя определённой категории;
- для последующего получения прав BE и CE, нужен документ, подтверждающий стаж вождения соответствующим транспортным средством не менее года. Прохождение обучения можно начать раньше этого срока.
Что касается теоретического экзамена, то для получения прав категорий CE и BE он не предусмотрен. Сам экзамен на права проводится в два этапа. Первый экзамен проводится на закрытой площадке для движения автомобилей и на автодроме. Главная цель проверки — правильность выполнения упражнений: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом.
Второй экзамен проводится на испытательном маршруте в условиях реального движения по трассе или городской дороге.
Если экзамен сдан не будет, ГИБДД сообщит о причинах в письменной форме. У водителя есть шанс сдать повторный экзамен, но не ранее, чем через семь дней после проведения первого.
Категория E — это права самого высшего разряда
Водитель категории E — это не просто шофёр, умеющий крутить баранку. Запустить двигатель, тронуться с места и сносно проехать по трассе или городской дороге сегодня могут очень многие. И это необязательно мужчины. Ими могут быть и представительницы прелестного пола и даже дети. Помните, как в одном американском фильме полицейские никак не могли догнать машину, за рулём которой сидел малыш?
Автобус, подходящий под категорию DE
Действительно, тесная связь сегодняшних детей с миром компьютеров способна взрастить гениальных людей. Если раньше, чтобы обучиться езде, нужно было затрачивать много сил и на практике проходить экзамен, сегодня это не совсем так. Большинство детей, которые играют в компьютерные гонки, уже обучаются дистанционно.
Но всё же категория E — это нечто иное. Здесь одними визуальными составляющими не обойтись. Нужно реально учиться, чтобы приобрести навык. Водители, у которых имеется категория E, — это настоящие профессионалы. Им нужно уметь управлять не просто автомобилем, а целым автопоездом.
Как-то раз один дальнобойщик, перевозивший груз, нормально доехал до склада. Ему нужно было заехать в ворота, но только задом. Такова была ситуация. И что же? Даже когда ему помогали работники склада, указывая, как ему заезжать, у него ничего не получалось. Пытался он заехать раз, наверное, десять. Пришлось вызывать профессионала, который сразу же своего добился.
Это не просто выдуманная история, а реальный отрывок из жизни. Не всякий, кто умеет сидеть за рулём, даже огромного транспортного средства, считается профи. В своё время профессия водитель считалась уникальной. Привычная картина с эпохи войны: автомобиль с полным кузовом эвакуированных и раненых людей попадает под бомбёжку. Погибает водитель, и не находится ни одного, кто мог бы сесть за руль.
Сегодня такая ситуация и на ум не придёт. Но раньше это действительно так было. И после войны профессия водитель считалась очень престижной. Ежегодно на курсах обучалось много молодых парней. Организовывались специальные занятия и при ДОСААФе. Многие получали эту профессию даже в армии и после окончания службы устраивались на работу водителем.
Раньше категорий не давали, а были классы. К примеру, были водители третьего, второго или первого класса. Билеты экзаменационные, которые сегодня продают в киосках, были и раньше. Только вот шофёр современной категории E раньше был первого, то есть самого высокого класса!
На видео — сдача экзамена на категорию CE:
В то время каждый мечтал о том, чтобы сдать на второй класс. Водители первого класса считались элитой, профессионалами, до уровня которых учиться и учиться. Даже водителям такого уровня в то время ещё и доплачивали плюс к окладу определённые бонусы. Что касается повышения класса, то оно зависело от шофёрского стажа. Кроме того, накопленное мастерство следовало подтверждать на экзаменах по теории и практике вождения.
Открыть категорию профессионала раньше так не стремились. Уже к пятидесятым годам на дорогах стало появляться всё больше легковушек. И уже тогда рождается такое понятие, как водитель-любитель. И права стали выдавать двух видов: любительские и профессиональные.
Обучение на эти две, различные по своему понятию категории было разное. Любитель не обязан был знать устройство тяжёлых грузовых машин. Ему также не требовалось уметь устранять возникшую в пути неисправность. А вот те шофёры, которые имели первый класс, напротив — всё это должны были знать.
Водительские права категории E сегодня получить нетрудно. Но для этого нужно быть настоящим профессионалом, для которого водить машину не только обязанность, но и в некотором роде смысл жизни.